Кемерово. 21 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Арбитражный суд Кемеровской области удовлетворил ходатайство арбитражного управляющего ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НкВЗ) и продлил на шесть месяцев конкурсное производство в отношении предприятия, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Сибирь", присутствовавший на судебном заседании.
Рассмотрение отчета управляющего назначено на 22 января 2018 года.
Конкурсный управляющий, а также другие стороны процесса в суд не явились. При этом по словам судьи, управляющий представил в суд ходатайство о продлении процедуры банкротства с целью завершения мероприятий по реализации имущества вагонзавода и взыскания дебиторской задолженности.
Как сообщалось, к настоящему времени ООО "ТФМ-Оператор" уже заключило с управляющим договор о приобретении земельного участка НкВЗ и расположенных на нем зданий и сооружений. Кроме того, ООО приобрело в августе часть имущества завода.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 90% "ТФМ-Оператора" владеет АО "Титан", 51% в котором владеет АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ, актив группа "Российские железные дороги"), 49% - ОАО "Национальный капитал", подконтрольное структурам НПФ "Благосостояние" (в том числе через ПАО "ТрансФин-М"). В то же время, в РЖДЛ заявляют, что их компания вышла из состава акционеров "Титана"
Сообщалось также, что ранее "ТФМ-Оператор" приобрел 25% в банкротящемся НкВЗ, а контролирующее его ПАО "ТрансФин-М" является основным кредитором завода.
В перспективе на базе НкВЗ планируется организовать индустриальный парк площадью 21,1 га (производственные корпуса - 85 тыс. кв. м, открытые площадки - 37 тыс. кв. м, офисные площади - 8,5 тыс. кв. м). Инвестплощадка обеспечена электроэнергией, водо-, газоснабжением, централизованным отоплением, водоотведением, внутренними автодорогами и ж/д путями протяженностью 3,7 км и 5,1 км соответственно, присоединением к железной дороге. Рядом проходит федеральная трасса М-5, а международный аэропорт "Спиченково" находится всего в 25,1 км.
Парк уже заполнен на 15%, создано 170 рабочих мест, действуют цеха по механической обработке сложных изделий и утилизации вагонов, логистический центр, предназначенный для хранения "БелАЗов" и запчастей железнодорожных вагонов. В разработке находятся проекты по расширению производств горно-шахтного оборудования и металлоконструкций, что позволит довести освоение парка до 40%.
ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" выпускало железнодорожные грузовые вагоны, металлоконструкции, осуществляло техобслуживание и ремонт подвижного состава. Производственная мощность предприятия составляла 5 тыс. вагонов в год. С июля 2015 года завод остановил выпуск. В феврале 2017 года в отношении НкВЗ введено конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
Процедура реализации имущества также введена в отношении акционеров предприятия - Евгения Подъяпольского, Андрея Бакая и Юрия Байченко.