Новости 28 апреля 2017 г. 12:30

ФАС одобрила тарифные преференции для одной модели вагонов Алтайвагона - компания

Барнаул. 28 апреля. ИНТЕРФАКС - Экспертная комиссия Федеральной антимонопольной службы РФ 27 апреля одобрила тарифную схему с пониженной платой за порожний пробег в отношении полувагонов модели "12-2143" АО "Алтайвагон" (входит в группу "СДС") на тележке АО "Уралвагонзавод" (УВЗ), сообщил "Интерфаксу" заместитель генерального директора предприятия Станислав Золотарев.

"Скидка предоставлена на уровне той, которая сегодня действует для тележки УВЗ, а она равна 10,8%", - сказал замглавы алтайского завода. Модель прошла испытания в 2016 г. по стандартам ОАО "Российские железные дороги" как собственника инфраструктуры и получила положительное заключение. Расчеты, по словам топ-менеджера, были одобрены "дочкой" РЖД - АО "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта".

"Скидка для "Алтайвагона" позволит ликвидировать имеющуюся дискриминацию производителя. Также это положительно повлияет на развитие инновационной тележки "Уралвагонзавода", которую будем совместно и плодотворно развивать на рынке", - сказал замглавы алтайского предприятия. Кроме того, как отметил С.Золотарев, ФАС придерживается мнения, что принятое решение устранит дискриминацию, поддержит конкуренцию между производителями, а также простимулирует покупку новых вагонов.

Между тем, изначально в проекте соответствующего приказа антимонопольной службы фигурировало две модели вагонов завода, которыми планировалось список из шести вагонов, уже включенных в тарифные схемы - "12-2142" и "12-2143". Документ был опубликован на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru. Однако позднее на нем появился другой проект приказа, где речь шла только об одной модели.

Полувагон модели "12-2142" имеет глухие торцевые стенки и разгрузочные люки в полу. Полувагон модели "12-2143" - глуходонный, оборудован двумя диагонально расположенными зачистными люками. Грузоподъемность - 75 тонн и 77 тонн, соответственно. Нагрузка на ось у обоих вагонов - 25 тс, объем кузова - 94 кубометра, подвижной состав рассчитан на перевозки грузов со скоростью до 120 км/ч.

При этом "Коммерсантъ" писал, что "Уралвагонзавод" просил министерство транспорта РФ не вводить скидки на порожний пробег для "инновационных" вагонов "Алтайвагона". Газета ссылалась со ссылкой на письмо генерального директора УВЗ Александра Потапова заместителю главы Минтранса Алану Лушникову. В письме топ-менеджер сообщал, что по стандарту РЖД положены испытания новых и изношенных вагонов (на пробеге от 250 тыс. км). Из моделей "Алтайвагона" к тестам был представлен один новый состав одной модели, пишет он, требуя дополнительных исследований.

Утверждение проекта приказа ФАС, полагает он, "не имеет правовых оснований и является дискриминационным в отношении УВЗ, понесшего масштабные финансовые и временные затраты" на подконтрольную эксплуатацию и испытания. Ведомства разделяли эту позицию, отмечал "Коммерсантъ". Согласно письму в ФАС замглавы министерства промышленности и торговли РФ Александра Морозова, на совещании 13 апреля Минэкономразвития, Минтранс и Минпромторг согласились, что для скидок "Алтайвагону" необходимо полностью завершить испытания. Ведомство полагало, что их объем не соответствует требованиям РЖД.

В ФАС изданию сообщали, что скидка для "Алтайвагона" позволит ликвидировать имеющуюся дискриминацию производителя. "Все необходимые испытания проведены, о чем есть официальное подтверждение от лица главы "Российских железных дорог" Олега Белозерова", - сказал собеседник газеты. Дополнительные испытания, на которые потребуется 2-3 года, избыточны, говорили в антимонопольной службе, поскольку вагоны "Алтайвагона" построены на тележке "Уралвагонзавода", которая их уже прошла. "УВЗ и ТВСЗ в свое время получили скидки на основе математических расчетов, дополнительные испытания они провели уже после. Если оставить все как есть, то скидка будет давать им необоснованное конкурентное преимущество перед "Алтайвагоном", - отмечали в ФАС.

"Алтайвагон" входит в холдинг "СДС-Маш" группы "Сибирский деловой союз" (СДС). Предприятие выпускает грузовые вагоны, в том числе цистерны, полувагоны, крытые вагоны и платформы. Головное предприятие в Новоалтайске (Алтайский край) занимается разработкой и изготовлением новых моделей, а также осуществляет ремонт грузовых вагонов. Филиал в Рубцовске производит стальное литье. Крупнейшим акционером СДС с долей 33,3% является президент компании Михаил Федяев, 26,67% принадлежат Владимиру Гридину, по 20% - его сыновьям Андрею и Сергею.

Тарифные преференции начали действовать с 2013 г., когда ныне влившаяся в ФАС Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ установила скидки на порожний пробег для ряда "инновационных" моделей вагонов Тихвинского вагоностроительного завода (Ленинградская обл., актив группы "Объединенная вагонная компания", ОВК). По факту дисконт в "круговом рейсе" зависит от дальности перевозок.

Через некоторое время Федеральная антимонопольная служба указала на необходимость установить аналогичные схемы для всех производителей подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками. После этого тарифное ведомство дало преференции при эксплуатации и моделей "Уралвагонзавода". В декабре 2015 г. глава ведомства Игорь Артемьев заявлял, что предоставленные ФСТ преференции по моделям отдельных производителей будут ликвидированы. Однако в феврале 2016 г. правительство РФ согласилось сохранить их до введения новых, завязанных на их экономической эффективности для владельца инфраструктуры.

Сейчас тарифные схемы (с разным размером дисконта) распространяются на вагоны моделей "12-9761-02", "12-9833-01", "12-9853", "12-9869" (тихвинские полувагоны ОВК), а также "12-196-01" и "12-196-02" (полувагоны УВЗ).

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще