Сибирь / Новости 29 января 2016 г. 16:02

Предъявлены обвинения по делу о ДТП под Омском, унесшем жизни 16 человек

Омск. 29 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Следственные органы предъявили обвинение фигурантам уголовного о ДТП под Омском, в котором в июне 2015 года погибли 16 человек, - директору Пассажирского предприятия N4 Александру Чертолясу и начальнику автоколонны Валерию Коченевскому.

"Обвинение им обоим предъявлено вчера. Чертоляс в данный момент находится под подпиской о невыезде, после предъявления обвинения мера пресечения осталась для него прежней. Кочневский находится под арестом", - сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" и.о. старшего помощника руководителя регионального СУ СКР по взаимодействию со СМИ Елена Моисеева в пятницу.

А.Чертоляс обвиняется по ч.3 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), В.Коченевский - по ч.2 ст.143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) и ч.3 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Как говорится в сообщении СКР, по данным следствия, автобус, принадлежащий муниципальному пассажирскому предприятию, оказывавшему по договору транспортные услуги ОАО "Сибирская птицефабрика", перевозил работников птицефабрики и в районе 20-го километра трассы Омск - Нижняя Омка выехал на полосу встречного движения. В результате произошло столкновение с автомобилем КАМАЗ-5410 с полуприцепом, груженным кирпичами. В результате ДТП погибли 16 человек, в том числе водители транспортных средств, еще 11 пассажиров получили различные травмы.

По мнению следствия, руководители пассажирского предприятия "ненадлежащим образом исполняли свои служебные обязанности и не обеспечили неукоснительное соблюдение на предприятии требований безопасности перевозок и трудового законодательства, а также надлежащий контроль за состоянием здоровья водителей".

Было установлено, что на пассажирском предприятии систематически не соблюдались нормативы рабочего времени и времени отдыха водителей. Часто они работали сверхурочно, не имея достаточно времени для отдыха и восстановления сил.

Так, по данным следствия, водитель пассажирского автобуса, в котором находились рабочие птицефабрики, в день трагедии более 12 часов находился за рулем, в течение длительного времени не имел полноценного отдыха. Из-за накопившейся усталости у него, возможно, была снижена концентрация внимания, что привело к выезду на встречную полосу и столкновению с грузовиком.