Сибирь / Новости 7 июня 2013 г. 17:07

Скоростные междугородние электропоезда можно вернуть в пригородное сообщение - глава Минтранса

Новосибирск. 7 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Железнодорожные перевозки между регионами могут осуществлять независимые перевозчики, считает министр транспорта РФ Максим Соколов.

"Если речь идет о тех направлениях, где может встать, может быть, даже частный перевозчик, может быть, даже не в рамках пассажирских пригородных компаний, и это будет рентабельно для железной дороги с точки зрения погашения полного тарифа, я считаю, что такие исключения мы можем внести в правила перевозок", - заявил министр в ходе "круглого стола" на форуме "Транспорт Сибири" в пятницу в Новосибирске.

Он отметил, что таких частных перевозчиков вряд ли будет много.

По его словам, тариф за пользование пригородными компаниями инфраструктурой РЖД не в полной мере покрывает убытки РЖД.

"Сегодня эта сумма составляет 25 млрд рублей, и в расчете на километраж покрытия пригородных железнодорожных трасс это позволяет вывести (пригородные перевозки - ИФ) даже с убытками в 6-7 млрд на дистанцию в 200 км", - сказал министр.

По его мнению, если у субъекта РФ или любого другого госзаказчика есть необходимость увеличить эту дистанцию, то РЖД не будет возражать против того, чтобы пригородные компании получили от регионов соответствующую субсидию.

"Полномочия по осуществлению перевозок сегодня возложены на субъекты РФ, поэтому если субъекты РФ, может быть, совместно с муниципалитетами или объединившись между собой, если, например, речь идет о перевозках Новосибирск - Кемерово, сложатся на компенсацию РЖД этого дополнительного "плеча" сверх 200 км, то я полагаю, что железные дороги против этого возражать не будут", - сказал он.

Со своей стороны, новосибирский губернатор Василий Юрченко отметил, что до перевода межрегиональных перевозок в Западной Сибири (Новосибирск - Кемерово, Новосибирск - Томск и так далее) из пригородного сообщения в дальнее следование они были рентабельны даже и без субсидий.

Соответственно, отметил губернатор, необходимо обсудить возможность увеличения зоны действия пригородных перевозок с тем, чтобы в нее попадали те направления, по которым ранее пригородные компании перевозили пассажиров между сибирскими городами.