Новосибирск. 31 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Кировский районный суд Омска взыскал с авиакомпании "Оренбургские авиалинии", задержавшей вылет рейса Новосибирск - Санья (КНР) более чем на сутки, по 5 тыс. рублей по искам в интересах двух пассажиров, сообщает Западно-Сибирская транспортная прокуратура.
"Всего с заявлениями в транспортную прокуратуру обратилось шесть пассажиров рейса", - уточнила агентству "Интерфакс-Сибирь" старший помощник транспортного прокурора Оксана Горбунова.
По ее словам, иски о возмещении морального вреда новосибирским транспортным прокурором были предъявлены в интересах всех обратившихся в прокуратуру авиапассажиров, оставшиеся иски еще не рассмотрены.
В сообщении ведомства говорится, что, как установила проверка Новосибирской транспортной прокуратуры, 5 февраля текущего года авиапассажиры были вынуждены в течение 25 часов и шести минут ожидать в аэропорту "Толмачево" (Новосибирск) вылета рейса N9219 ОАО "Оренбургские авиалинии" сообщением "Новосибирск-Санья (Китай)" по причине отсутствия резервного судна у авиаперевозчика.
Прокуратура установила, что пассажирам, в нарушение требований воздушного законодательства, с 16:00 до 03:40 (время вылета) гостиница предоставлена не была, а горячим питанием они были обеспечены с задержкой в 21 час.
Кроме того, перевозчиком не была доведена до сведения пассажиров информация о перечне бесплатных услуг, о причинах задержки вылета и выселения из гостиницы. Багаж пассажиров не был размещен бесплатно в багажном отделении аэровокзала, не реализовано право ожидающих вылета лиц на два бесплатных телефонных звонка.