Сибирь / Новости 8 апреля 2013 г. 15:54

Две сотни австралийских казаков хотят влиться в ряды забайкальского казачества

Чита. 6 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Сразу несколько казачьих станиц появилось на территории Австралии, где обосновались потомки покинувших Россию в годы Гражданской войны казаков, которые стараются восстановить традиции своих предков.

Желание австралийских казаков объединиться привело к созданию нескольких станиц: Мельбурнской (штат Виктория), Данденонгской (штат Виктория), Джелонгской (штат Виктория) и Тасманской (штат Тасмания), сообщает пресс-служба казачьего посольского Австралийского отдела (Австралия) на своем сайте.

Сибирские казаки готовы включить австралийских соратников в свои ряды.

"Я утвердил атаманов-организаторов этих станиц, которые готовят документы для включения их станиц в состав Посольского Австралийского отдела", - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" атаман Забайкальского казачьего войска Сергей Бобров.

По его словам, в станицах должны пройти казачьи круги, которые уже утвердят назначенных атаманов или изберут новых. Всего в этих станицах около 200 казаков и есть еще желающие вступать в их ряды.

"Вопрос о включении австралийских казаков в состав Забайкальского казачьего войска будет рассмотрен в начале мая на казачьем кругу в Чите", - отметил С. Бобров.

Как ранее сообщалось, в составе забайкальского казачества насчитывается 2,8 тыс. казаков, из них, около 800 человек проживают в Бурятии.

В Австралии казаки появились более 90 лет назад, их предки - из Забайкалья. Австралийские казаки считают, что принесут большую пользу для себя и для России, если объединятся с забайкальцами.

Одно из направлений работы австралийских казаков - подготовка возможности возвращения на Родину целыми семьями. В настоящий момент у русских в Австралии есть желание работать в России, заниматься сельским хозяйством, строительством, развивать те села и поселки, откуда уехали их предки в начале ХХ века.

Представители старшего поколения выражают серьезную обеспокоенность проблемой сохранения русского языка, поскольку каждое последующее поколение знает его все хуже.