Новосибирск. 18 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Сибмост" в субботу совершило стыковку металлоконструкций пролетных строений третьего моста через реку Обь в Новосибирске, соединивших правый и левый берега реки, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Сибирь", присутствовавший на церемонии.
"Завершился очередной и очень важный этап строительства мостового перехода через Обь - это стыковка двух частей пролетного строения общей длиной 2,1 км. Сделано очень много работы - смонтировано 24 тыс. тонн металлоконструкций, уложено бетона 45 тыс. кубометров, освоено 9 млрд рублей. Теперь начнется монтаж уникальной по конструкции и самой длинной арки в России - длинной 380 метров и высотой 70 метров", - сказал журналистам президент "Сибмоста" Альберт Кошкин.
Министр транспорта РФ Максим Соколов, присутствовавший на церемонии, отметил, что у федерального центра нет сомнений, что этот масштабный проект завершится в срок и мост будет сдан в 2014 году.
"Рядом и четвертый переход (строительство четвертого моста через Обь - ИФ), который тоже необходим. Я думаю, что вместе мы и к этому проекту тоже подойдем. Потому что понимаем, насколько динамично идет развитие Сибири. Этот объект обеспечит не только транспортное, но и экономическое развитие Новосибирской области и соседних регионов", - отметил М.Соколов.
В свою очередь губернатор Новосибирской области Василий Юрченко подчеркнул, что третий мост планируется ввести в эксплуатацию раньше запланированного срока - в сентябре 2014 года. Правительство региона и администрация Новосибирска начали предпроектные работы по строительству четвертого мостового перехода.
Строительство третьего автомобильного моста через Обь в черте города должно быть завершено в 2014 году. Стоимость моста - 14,8 млрд рублей. Госконтракт на его строительство получило новосибирское ОАО "Сибмост". Строительные работы начались в феврале 2010 года. Переход длиной 5 тыс. 476 метров включает арочный мост длиной 2 тыс. 96 метров, предусматривается строительство двух транспортных многоуровневых развязок.
Конструкция моста через Обь представляет собой сталежелезобетонные пролетные строения, длина пролетов - от 40 до 105 метров. Количество опор - 30. Пропускная способность моста составит 135 тыс. автомобилей в сутки.
Строительство моста ведется на средства федерального, областного и муниципального бюджетов, а также за счет льготного бюджетного кредита. С начала строительства Новосибирская область получила из бюджета РФ на строительство моста 4,05 млрд рублей.