Иркутск. 13 февраля. ИНТЕРФАКС - Федеральная антимонопольная службы (ФАС) и правительство Иркутской области обсуждают мировое соглашение по делу о нарушениях в ходе выбора инвесторов для строительства нового терминала в международном аэропорту Иркутска, сообщил журналистам в четверг глава управления ФАС по Иркутской области Александр Кулиш.
"Сейчас обсуждается мировое соглашение при нашем участии (УФАС по региону - ИФ). Новый глава Иркутской области (врио губернатора Игорь Кобзев - ИФ) готов исполнять требования ФАС России. Аппарат губернатора согласен с (допущенными - ИФ) нарушениями", - сказа он.
Ранее сообщалось, что к проекту строительства нового терминала в иркутском аэропорту власти Иркутской области без конкурса привлекли структуры Романа Троценко, в том числе ООО "Инфраструктурная корпорация "Аеон", ООО "Новапорт", ООО "Новапорт холдинг", а также АО "Рампорт аэро" (75% у нидерландской United Airports Management, 25% - у структуры "Ростеха") и учрежденное двумя последними ООО "Терминал Иркутск".
Однако в ситуацию вмешалась ФАС, которая в июле 2019 года решила, что структуры Троценко и власти Иркутской области нарушили закон о защите конкуренции. После первых предостережений ФАС иркутские власти прекратили все работы на строительной площадке аэропорта, ограничившись лишь проектированием.
В конце июля 2019 года ФАС предписала властям расторгнуть соглашения с потенциальными инвесторами, объявить тендер и согласовать его условия с антимонопольным ведомством.
Прежний губернатор Иркутской области Сергей Левченко (ушел в отставку в конце 2019 года - ИФ) заявил, что правительство региона будет самостоятельно строить новый терминал в международном аэропорту Иркутска. Левченко, тем не менее, подал в Арбитражный суд Москвы заявление о признании незаконным предписания ФАС, согласно которому главе региона необходимо расторгнуть все соглашения по строительству нового терминала в международном аэропорту Иркутска.
Заседания по этому делу уже трижды откладывалось, очередное, согласно картотеке, назначено на 27 февраля.
Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем - строительства нового аэропорта за пределами города.
Аэропорт расположен в черте города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. м. В 2019 году аэропорт увеличил пассажиропоток на 11,3% в сравнении с 2018 годом - до 2,463 млн человек.