Новосибирск. 5 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - МУП "Новосибирский метрополитен" в 2020 году купит за счет собственных средств новый подвижной состав, в дальнейшем рассчитывает на бюджетную поддержку, сообщил начальник МУП Аркадий Чмыхайло на совещании в мэрии Новосибирска в среду.
При этом, по его словам, чтобы не допустить перебоев в движении поездов, всего до 2030 года необходимо обновить парк, как минимум, на 10 составов с одновременным переходом с четырех- на пятивагонные составы.
"Начиная с этого года, необходима закупка по одному-двум составам в год. Готовятся аукционные мероприятия, и до апреля мы их подготовим. Хочу акцентировать внимание на том, что первый состав метрополитен готов закупить за свои средства, в последующем будет необходима поддержка города и области, а если будет возможность, то - и федерального центра", - сказал Чмыхайло.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть уточнил журналистам, что стоимость нового поезда может составить от 500 млн до 1 млрд рублей.
"Все зависит от того, у кого будем заказывать, потому что существует несколько изготовителей. Совсем современные вагоны, которые сегодня закупают, скажем, московское метро и ленинградское, - мы к этому не готовы, мы по этому пути не пойдем. Потому что закупка этих составов потребует модернизации всего пути и всего сетевого хозяйства - это затраты запредельные", - сказал мэр.
Он уточнил, что сейчас рассматриваются варианты заказа у производителей из Московской области и Минска (Белоруссия).
В прошлый раз метрополитен обновлял подвижной состав в 2014 году. Тогда было закуплено два 4-вагонных поезда.
Как сообщалось, с 8 декабря 2019 года в стоимость проезда на метро в Новосибирске включена инвестиционная составляющая в размере 2 рублей на приобретение подвижного состава для метрополитена. В обосновывающих документах указывалось, что через 15 лет отремонтированный парк будет непригоден для дальнейшей эксплуатации, поэтому необходимо постепенное обновление подвижного состава - не менее 5 вагонов в год.
В Новосибирске метрополитен состоит из двух веток - Ленинской и Дзержинской. Последняя из 13-ти станций метро города - "Золотая Нива" - введена в эксплуатацию в феврале 2011 года. С конца 2019 года ведется строительство станции "Спортивная" Ленинской ветки, работы должны быть завершены к декабрю 2021 года.
МУП "Новосибирский метрополитен" в 2019 году перевезло 84,5 млн пассажиров, что на 1,7% больше, чем в предыдущем году.
По данным информационно-аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", выручка МУП "Новосибирский метрополитен" в 2018 году составила 1,68 млрд рублей, чистая прибыль - 767 тыс. рублей.