Иркутск. 14 марта. ИНТЕРФАКС - СИБИРЬ - "Международный аэропорт Иркутск" готов выполнить требования авиакомпании "Победа", касающиеся обслуживания ее лайнеров на стоянке, сообщили в четверг агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-служба воздушной гавани.
По словам собеседника агентства, накануне ситуация вокруг "Победы" обсуждалась в Комитете по транспорту и строительству Госдумы с участием Минтранса РФ, Росавиации, представителей перевозчика и аэропорта.
"Победа" выставила список своих требований, в том числе по исполнению стандарта "No touch policy" (не касаться воздушного судна никакими частями наземной техники, кроме топливозаправщика - ИФ). Мы готовы его исполнять", - сказал собеседник агентства.
Он также уточнил, что по просьбе перевозчика аэропорт готов сократить время пребывания судна в Иркутске с 50 до 30 минут.
"Мы также рассматриваем возможность пересмотра тарифов на обслуживание лайнеров. Рассчитываем, что "Победа" вернется в Иркутск для выполнения рейсов в Москву", - добавил собеседник агентства.
В феврале представитель "Победы" сообщил "Интерфаксу", что с апреля компания приостанавливает выполнение авиарейсов из Москвы в Иркутск в связи "с оптимизацией маршрутной сети".
Позднее источник агентства в "Победе" пояснил, что компания прекращает полеты в Иркутск по причине отказа аэропорта выполнять стандарт "No touch policy".
В пресс-службе аэропорта агентству уточнили, что "Победа" требовала, чтобы трап не касался самолета. "В этом случае между лайнером и трапом получалось бы свободное пространство в 15 см, а это уже нога ребенка", - пояснил тогда собеседник агентства.
В настоящее время из Москвы в Иркутск летают "Аэрофлот" (4 раза в день), "Уральские авиалинии" и S7 (обе - один раз в день). К началу летнего периода S7 добавляет еще один рейс.
Сообщалось также, что после ухода "Победы" из Иркутска "Аэрофлот" планировал поставить на свой рейс в Москву более вместительный самолет - А330.