На перспективу: УАЗ в 2020-21 годах выпустит новый внедорожник, Patriot "уйдет в лоукост"
 
По кругу: Памфилова обеспокоена проведением второго тура выборов в 3 регионах РФ
  
Генераторы мемов: в "деле Скрипалей" появились еще 2 подозреваемых
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Сибири
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Сибирь"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
.
20.09.18   15:42

20.09.18   10:27

18.09.18   13:51
 
Главные события
15.08.18 09:08

БАМу и Транссибу РЖД предлагают активнее наращивать пропускные способности

© РИА Новости. Михаил Мокрушин
15 августа. Interfax-Russia.ru - ОАО "Российские железные дороги" предлагало увеличить пропускные способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей к 2025 году до 220-240 млн тонн, пишет в среду "Коммерсантъ" со ссылкой на таблицу разногласий к проекту протокола заседания президентской комиссии по ТЭКу, которое назначено на 27 августа в Кемерово.

"В финальную редакцию вошли 195 млн тонн", - уточняет газета. "Исходно была цель "реализовать второй этап развития "восточного полигона (БАМ и Транссиб)", чтобы поднять экспорт до 180 млн тонн в год, напоминает издание. Угольщики Кузбасса ранее уже представляли планы до 2025 г. - 126,5 млн тонн угля в 2025 г., добавляет "Коммерсантъ". В Минэнерго состоялось совещание по проекту протокола.

Представитель РЖД сообщил газете, что предлагают реализовать второй этап развития БАМа и Транссиба под перевозку на восток до 195 млн тонн угля, включая экспорт и внутреннее потребление, объем основан на заявках грузоотправителей и прогнозах компании.

Как говорил на прошлой неделе директор по коммерческой деятельности "Российских железных дорог" Алексей Шило, сейчас погрузка угля опережает план: в январе-июле был рост на 4,9%, в августе - на 10,2%, и монополия ожидает, что эти тенденции будут сохраняться. Он пояснял, что угольщики строят производственную программу с учетом возможностей РЖД по вывозу, сейчас у них на складах 7 млн тонн - эквивалент недельной погрузки. Потенциал добычи выше и возможностей портов: в 2017 г. перевалка угля выросла более чем на 13%, признан дефицит портовых мощностей.

Источник издания, знакомый с обсуждением долгосрочной программы развития (ДПР) РЖД, сообщил, что сейчас документ корректируется, в том числе с учетом роста прогнозов по грузам на восток. Планы по развитию грузовой базы дали Кузбасс и Хакасия, сказал собеседник "Коммерсанта", и они больше ожиданий ж/д монополии: к 2026 г. база вырастет не до 180 млн тонн, а до 210 млн. Такие цифры были и раньше в других статьях ДПР после 2023 г., отметил источник газеты.

Также ожидается, что портовые мощности вырастут до 172 млн тонн, профицит составит 50 млн. В проекте программы выше и потребность в вагонах, которая сейчас, по экспертным оценкам, составляет более 100 тыс. единиц, а общие инвестиции монополии увеличились с 7,2 трлн до 7,4 трлн руб. При этом суммы, которые "Российские железные дороги" планировали вложить в развитие "восточного полигона", за последние годы регулярно росли. В ДПР объемы этих инвестиций (включая мост на Сахалин) составляют 1,37 трлн руб.

Судя по таблице разногласий, большую часть идей по поддержке угольной промышленности из проекта протокола исключили, добавляет "Коммерсантъ". Среди них предложение о специальных инвестиционных контрактах (фиксируют налоговые льготы на 10 лет в обмен на инвестиции) в углепроме, идея о приоритете угольных ТЭС в программе модернизации энергетики (министерство экономического развития РФ, в частности, отметило, что эта генерация получит нежелательные преференции), господдержка производителей энергооборудования, в том числе для угольных ТЭС.

Вычеркнута и идея ускоренного развития "супертяжеловесного" движения (вагоны с нагрузкой 27 тонн на ось). Также по инициативе Минприроды сдвинута разработка программы лицензирования угольных месторождений в 2021-2023 гг. - до 31 декабря 2019 г., тогда же должны быть утверждены правила разработки месторождений и подготовки технических проектов для этого.

В то же время, в протокол предложены новые пункты. Например, РЖД и министерство транспорта РФ предложили разрешить монополии платить дивиденды только на "префы" на весь срок долгосрочных тарифов до 2025 г. "Российские железные дороги" давно этого добивались, но за 2017 г. заплатят и на обыкновенные акции (8,75 млрд руб.). Это дополнение предложено принять, как и пункт о приоритетном направлении чистой прибыли на инвестиционные проекты. Представитель Минтранса заявил газете, что прибыль РЖД надо направлять на эффективные для компании проекты с макроэкономическим эффектом.

Также монополия и Минтранс предложили дать компании средства на оборудование переездов средствами видеофиксации, перечислив на это уплаченные ею акцизы на дизтопливо (2017 г. - 17,6 млрд руб., прогноз на 2018 г. - 21,6 млрд руб.).

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  22.09.18 10:00
Глава Хакасии Зимин снял кандидатуру с выборов, но в отставку не ушел
.
  22.09.18 09:22
Зимин заявил об уходе с поста главы Хакасии
.
  21.09.18 22:27
Глава Хакасии Виктор Зимин снялся со второго тура губернаторских выборов
.
  21.09.18 10:13
Частично восстановлено движение поездов на Транссибе, прерванное из-за схода вагонов
.
  21.09.18 10:02
Три человека погибли при столкновении двух автомобилей в Кузбассе
.
  21.09.18 09:54
Бывший директор оборонного предприятия в Забайкалье осужден по делу о хищении
.
  21.09.18 09:23
Сход грузовых вагонов произошел в пятницу утром в Иркутской области
.
  21.09.18 08:39
Александр Усс вступил в должность губернатора Красноярского края
.
  20.09.18 16:49
Правительство РФ планирует выделить средства на развитие аэропортов Сибири
.
  20.09.18 12:47
Главы сибирских регионов 28 сентября рассмотрят в Кызыле тему развития транспортной доступности в СФО


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket