2 декабря. Interfax-Russia.ru - Строительство железной дороги через Туву в Западную Монголию и Китай поможет России занять перспективный азиатский рынок, заявил глава Тувы Шолбан Кара-oол на пресс-конференции в Москве в пятницу.
"В интересах российского государства и российского бизнеса, конечно же, дальнейшее продвижение этой дороги (в Монголию и Китай - ИФ) и, может быть, даже и освоение рынка Центрально-Азиатского направления", - сказал он, говоря о перспективах железнодорожного строительства в регионе.
По его мнению, железная дорога должна пройти в Западную Монголию, также обладающую большими запасами полезных ископаемых, а в перспективе уйти в Китай.
"Мы с вами знаем, что наш южный сосед Китай в год экспортирует более 800 млн тонн угля. Учитывая, что Россия является одним из самых мощных экспортеров угля, то мы с вами понимаем, что этот рынок очень перспективный. По оценкам экспертов, Китай буквально за 2-3 года может увеличить этот объем до 2 млрд тонн и, скорее всего, именно так и произойдет", - подчеркнул Ш.Кара-оол.
По его словам, китайская доля экспорта российского угля составляет сейчас всего 6-7%.
Между тем, по мнению главы Тувы, строительство дороги "Курагино-Кызыл-Урумчи" будет возможно только после реализации проекта "Кызыл-Курагино".
"Но, конечно же, говоря об этом, я, прежде всего, должен говорить о том, что сперва давайте построим железную дорогу в сторону Кызыла - "Курагино-Кызыл", это даст импульс для экономики республики и сделает доступным наш регион", - отметил он.
Глава Тувы добавил, что проектно-сметная документация подготовлена инвестором и сейчас проходит госэкспертизу.
"Инвестор (OOO "Тувинская энергетическая промышленная корпорация"; ТЭПК - ИФ) более 10 млрд рублей уже вложил в реализацию этого проекта", - добавил Ш.Кара-оол.
Он подтвердил, что проект "Кызыл-Курагино" претендует на средства ФНБ.
"Мы сейчас очень надеемся на поддержку инвестирования со стороны государства, сформированную на принципах государственно-частного партнерства реализацию этого проекта", - подчеркнул глава республики.
Он отметил, что в 2013 году ТЭПК направила на археологические исследования на месте будущей железной дороги около 160 млн рублей.
Как сообщалось, ТЭПК намерена для разработки Элегестского угольного месторождения построить железную дорогу из красноярского Курагино в Туву, а также морской терминал в поселке Ванино Хабаровского края. Суммарные инвестиции в проект составят 217 млрд рублей. Первый поезд по железной дороге планируется отправить в 2018 году.
В 2010 году правительство Тувы сообщало, что договорилось о сотрудничестве с государственным научно-исследовательским учреждением "Совет по изучению производительных сил" (СОПС) при реализации проекта строительства железной дороги между столицей республики - Кызылом - и административным центром Синьцзян-Уйгурского автономного района - городом Урумчи - на северо-западе КНР.