Первый ход: Кремль сомневается в искренности видеообращения Юлии Скрипаль
 
Найти виновного: в катастрофе малазийского Boeing вновь обвинили РФ
  
Отклонили поправки: в Татарстане отказались от добровольного изучения родного языка
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости Сибири
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Сибирь"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
24.05.18   13:52

24.05.18   09:34

23.05.18   13:42
 
Эксклюзив
19.04.18 14:30

Глава Хакасии В.Зимин: "Бейский кластер должен выйти на производство 50-60 млн тонн угля в год"

Хакасия рассчитывает на серьезный рывок региональной промышленности, особенно угольного сектора. В то же время амбициозные планы ограничиваются пропускными способностями железной дороги. О том, какие задачи ставит перед собой регион и какие варианты предлагает для решения транспортных вопросов, в интервью агентству "Интерфакс-Сибирь" рассказал глава республики Виктор Зимин.

       - Виктор Михайлович, на Красноярском экономическом форуме Хакасия, РЖД и 8 угольных компаний подписали меморандум о развитии железнодорожной инфраструктуры для Бейского угольного кластера до 2023 года с объемом инвестиций 27 млрд рублей. Что даст региону этот проект и когда начнется его реализация?

                - Наша республика - небольшой регион, но с большим экономическим потенциалом. Мы восстановили объемы производства угля и перешагнули рубеж по его максимальной добыче в советский период. Сегодня Хакасия прирастает до 7 млн тонн в год.

                Но Транссиб уже сегодня не справляется с этим объемом. Наши предприятия в 2017 году не смогли вывезти из региона почти 3 млн тонн угля. Бизнес по сути потерпел убытки от этой ситуации, потому что вложил средства и не получил от данной продукции доходы. Республика не получила 500 млн рублей налогов из-за того, что продукция осталась на складах. Для нашего региона это большие деньги.

                Именно поэтому нужно немедленно увеличивать пропускную способность железной дороги. Президент России Владимир Путин сказал, что нужно развивать Транссиб. И это нужно не только Хакасии. Соседние регионы тоже не стоят на месте.

                Кузбасс растет, Тува готовится к реализации проекта по добыче 15 млн тонн угля в год. Пусть три-четыре года уйдет на строительство производства, но время пройдет быстро, а мы за эти годы вырастем еще на 15 млн тонн. А в Сибири увеличиваются объемы отгрузки не только угля, но и зерна. И Транссиб не готов к этому.

                ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ведет работы по развитию железнодорожной инфраструктуры, но этого недостаточно. Нужны федеральные и частные инвестиции для строительства станций, путей и примыканий.

                - Поможет ли в получении государственной поддержки объединение Хакасии, Тувы и Красноярского края в экономический макрорегион "Енисейская Сибирь", предполагающий, в том числе, развитие железной дороги?

                - Мы для того и объединились, чтобы совместно отстаивать наши взаимосвязанные проекты. Наш макрорегион должен стать транзитной территорией между Азией и Европой, через него необходимо налаживать транспортное сообщение с Китаем. И тогда регион по-другому "задышит". Вот какую нагрузку должен иметь Транссиб.

                Но самое главное, чтобы транспортное решение не повисло в воздухе. И нам бы хотелось, чтобы правительство РФ приняло решение об инвестировании в этот проект и не за счет железнодорожных тарифов.

                - Говоря о нагрузке на железную дорогу, хотелось бы понять, какими темпами в Хакасии будет расти производство угля?

                - В этом году, по прогнозам угольных предприятий, ожидаем рост добычи на 7 млн тонн к уровню 2017 года - до 28 млн тонн. А за ближайшие 7 лет мы готовы увеличить добычу угля еще на 20 млн тонн. Но он не станет продуктом экономики, если его не вывезти.

                При этом у нас есть Бейское каменноугольное месторождение, где подтвержденные запасы составляют до 5 млрд тонн угля, а неподтвержденные - 15 млрд тонн. Конечно, Бейский кластер будет расти. Он в перспективе должен выйти на 50-60 млн тонн угля в год. Понятно, что это нагрузка на экологию. Но современные технологии позволяют ее сгладить. Мы с инвесторами сразу оговариваем, что нужно сделать: разводить рыбу, раз там есть вода. И угольщики уже начали это делать, запустили осетровых в те отстойники, которые у них есть.

                Через эти проекты предприятия могут подтвердить, что сбросы действительно не влияют на экологию реки Абакан. "Купленные" научные труды, подтверждающие чистоту сбросов, еще ни о чем не говорят. Мы заинтересованы в том, чтобы отрасль вела реальную работу по восстановлению экологии.

                Идет обсуждение вопроса не просто о контроле сбросов определенными структурами, а о создании предприятия с государственным участием, которое за счет платежей от разрезов вело бы работу с очисткой всех стоков Бейского угольного кластера.

                Также через 10-15 лет мы намерены прекратить добычу угля в районе Черногорска. Там мы добываем до 15 млн тонн в год, но там проживает две трети населения города. Именно поэтому решено перенести всю угледобычу на Бейское месторождение.

                - Бенефициар холдинга "Коулстар" Эдуард Худайнатов встал на налоговый учет как физическое лицо в Хакасии, и в 2018 году он заплатит в бюджет региона и Абакана более 5 млрд рублей налогов. Как удалось привлечь такого налогоплательщика в республику? Какие преференции может получить инвестор?

                - Инвестор приобрел часть угольных активов, который уже существовали в регионе (речь об ООО УК "Разрез Майрыхский" - ИФ). Он избрал для себя угольное производство как перспективное направление работы. У нас хороший уголь и приемлемые условия для развития в республике. Мы всегда подаем сигналы о том, что готовы поддерживать бизнес.

                А то, что Эдуард Юрьевич (Худайнатов - ИФ) заплатил у нас налоги, то мы признательны за такой шаг. Все бы такой "входной билет" платили, заходя в регион! Но это не был торг, мы ничего не выжимали. Инвестор сам заявил о готовности зарегистрироваться в республике. И человек ничего не попросил взамен. Это позиция здравомыслящего инвестора, который понимает, что без людей не бывает бизнеса, а налоги - это как раз инвестиции в дороги, школы, садики. Невозможно сделать хороший бизнес в депрессивном регионе.

                По большому счету 5 млрд рублей - это налоги всех угольных компаний в регионе за три года. И помимо всего прочего, "Коулстар" платит наибольший налог за 1 тонну угля - 160 рублей, тогда как многие платят 100 рублей, а некоторые - 57 рублей за ту же тонну точно такого же угля.

                - В Хакасии расположены активы Олега Дерипаски. Есть опасения, что предприятия могут сократить или остановить производство из-за санкций США?

                - Сейчас всех волнует вопрос дальнейшей работы предприятий, а меня он волнует больше всех. У нас два крупных алюминиевых завода - Хакасский и Саянский, а также единственные в стране завод фольги в Саянске и ферромолибденовый комбинат в Сорске. Это все предприятия Олега Владимировича (Дерипаски - ИФ).

                Он всегда в трудные времена находил решения. И теперь он справится. Думаю, через пару месяцев при наличии поддержки будет другая ситуация. Правительство и президент уже заявили о готовности поддержать.

                - Какой вариант господдержки, на ваш взгляд, может быть приемлем в этой ситуации?

                - Можно создать государственный алюминиевый запас. Есть ведь золотой запас страны. Продукцию временно можно выпускать на склад - под заказ государства. Металл всегда востребован. А государство может купить алюминий в запас, это будет выгодное вложение, а не просто поддержка. Плюс сохранятся производства.

                У нас в Хакасии под 7 тыс. рабочих на предприятиях "РусАла" работает, а вместе с алюминиевыми производствами в Красноярском крае - 15 тыс. человек. Мы даже с небольшим своим бюджетом готовы поддержать эти производства. Здесь речь идет не о конкретном бизнесмене, а о тысячах рабочих. Это наше производство, наше отраслевое развитие.

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  24.04.17 17:57
Глава Хакасии В.Зимин:
"Мы не просим федеральных денег, мы просим координации нашей работы"
.
  24.04.17 14:01
Губернатор Красноярского края В.Толоконский:
"Красноярский экономический форум сегодня одна из самых эффективных площадок для выработки решений в различных областях"
.
  05.04.17 14:27
Руководитель Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР С.Грызыхин:
"По делу о крушении вертолета "Робинсон" на Алтае следствие сделало все, что возможно в отсутствие самого воздушного судна"
.
  31.03.17 11:58
Гендиректор ООО "Объединенные машиностроительные технологии" В.Добрыдин:
"Производителям ГШО пора от тактики выживания переходить к наступательной тактике, завоевывать рынок через синергию"
.
  22.03.17 13:13
Директор по связям с общественностью En+ Group Е.Вишнякова:
"Экомарафон "360 минут" в 2017 году начнется с акции по проверке "экологической зоркости"
.
  28.02.17 11:55
Губернатор Иркутской области С.Левченко:
"В консорциум для модернизации аэропорта в Иркутске приглашаем всех, кто в этом заинтересован"
.
  20.02.17 17:26
Руководитель дирекции банка ВТБ в Кузбассе А.Рогожкина:
"В 2017 году планируем расти выше рынка"
.
  15.02.17 13:58
Директор института биологии ИГУ М.Тимофеев:
"Нелегальная золотодобыча в Монголии может стать ключевым риском для Байкала в случае строительства ГЭС"
.
  08.02.17 16:23
Губернатор Красноярского края В.Толоконский:
"Итогом Универсиады станет обновленный Красноярск"
.
  30.01.17 14:34
Глава ГУ МЧС по Иркутской области В.Нелюбов:
"Причина 80% лесных пожаров - человеческий фактор, поэтому основные усилия мы направим на работу с населением"


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket