Ставка на удобство: новый российский пассажирский самолет МС-21 совершил первый полет
 
Дворцовый поворот: о чем удалось договориться Путину и Макрону во время их первой встречи?
  
Удар стихии: ураган в столичном регионе унес жизни более десятка человек
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости Сибири
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Сибирь"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
.
29.05.17   13:56

26.05.17   09:42

24.05.17   08:44
 
Эксклюзив
28.02.17 11:55

Губернатор Иркутской области С.Левченко: "В консорциум для модернизации аэропорта в Иркутске приглашаем всех, кто в этом заинтересован"

            Иркутская область на Российском инвестиционном форуме в Сочи впервые организовала обширный стенд, представив наиболее интересные проекты в сфере фармацевтики, туризма на Байкале и гражданского авиастроения. Губернатор Иркутской области Сергей Левченко в кулуарах форума рассказал "Интерфаксу" о том, как регион будет выстраивать отношения с соседней Бурятией, предлагающей перейти на единое образование тарифов, перспективах рекультивации отходов Байкальского ЦБК, угрожающих уникальному озеру, а также о модернизации международного аэропорта в Иркутске.

            - Сергей Георгиевич, недавно вы встречались с назначенным врио главы Бурятии Алексеем Цыденовым. Его предшественник Вячеслав Наговицын предлагал Иркутской области перейти на единое тарифное регулирование для снижения стоимости электроэнергии в республике (население Иркутской области платит втрое меньше за электроэнергию, чем в Бурятии, за счет имеющегося в регионе каскада Ангарских ГЭС - ИФ) и даже отправлял вам такое письмо. Поддерживаете ли вы такую идею?

            - Я считаю, что у Бурятии сейчас есть возможность, потенциал для того, чтобы снизить себестоимость производства электроэнергии в регионе. В первую очередь за счет модернизации электрических сетей, где наблюдаются потери, обновления ТЭЦ-1 в Улан-Удэ. Она, напомню, построена в 1937 году и, очевидно, уже не может работать эффективно.

            На встрече мы договорились с главой Бурятии Алексеем Цыденовым о том, что специалисты из региональных правительств и служб по тарифам встретятся и обсудят эту проблему. Мы готовы показать соседям, где у них, образно говоря, скрыт резерв, позволяющий энерготариф снизить.

            Сейчас в Бурятии полагают, что переход на единое образование тарифов никак не отразится на тарифах в Иркутской области, то есть они, по крайней мере, не вырастут. Но о каком тарифе мы говорим: для населения или для предприятий? Это совершенно разные вещи.

            Добавлю, что энергетики в Иркутской области модернизацией ТЭЦ и сетей сейчас занимаются. Совместно мы с ними изучаем вопрос о переводе теплоисточников с угля на природный газ.

            - А экологические проблемы Байкала вы с коллегой из Бурятии обсуждали?

            - Конечно. ФЦП об охране Байкала - единая, она не делит озеро на два региона. Мы с Алексеем Цыденовым договорились, что совместно будем решать вопросы о сохранении озера Байкал. Речь идет и о сохранении популяции омуля, основного биоресурса озера, и о строительстве новых очистных сооружений для городов и поселков в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Я пригласил Алексея Самбуевича на Международный водный экологический форум, который пройдет в Иркутске в сентябре. Для участия в нем приедут ведущие компании из пяти стран, имеющие большой опыт по очистке воды, в том числе из Японии, Франции и Израиля. Совместно с Бурятией мы должны выбрать технологию водоочистки, которая будет использована при строительстве новых объектов на Байкале.

            - Еще одна экологическая проблема - отходы Байкальского ЦБК, накопленные с 60-х годов прошлого века и потенциально угрожающие озеру. Как вы считаете, реально ли в этом году начать их рекультивацию? Есть ли сейчас хоть какая-то более или менее реальная технология переработки лигнина?

            - Да, начало рекультивации в этом году возможно, мы сейчас над этим работаем. Прежний проект ликвидации отходов, разработанный "ВЭБ-Инжинирингом", не прошел испытания (он предполагал превращение лигнина в камнеобразный монолит - ИФ) - это признал Росприроднадзор. Другие технологии переработки осадка в России есть. К примеру, я недавно встречался с руководством Росгеологии, у холдинга есть своя технология, которая применялась в северных широтах. Но заверю, что на Байкале мы будем использовать лишь ту технологию, которая была апробирована в РФ.

            - Как будет решаться вопрос с берегоукреплением рек в Байкальске, по которым может сойти сель и смыть отходы БЦБК в озеро Байкал?

            - Этот вопрос тесно связан с проектом рекультивации. Опасность схода селя реальная. Поэтому необходимо одновременно и русло рек чистить, и карты-шламонакопители рекультивировать, чтобы они стали естественным заслоном на пути схода селевых потоков в Байкал.

            - Сейчас на федеральном и региональном уровне обсуждается вопрос о развитии авиаузла в Иркутске. Международный аэропорт передан в собственность региона, и по постановлению правительства РФ власти должны найти для него инвестора на условиях частно-государственного партнерства. Допускаете ли вы участие консорциума инвесторов для модернизации иркутского аэропорта и строительства нового за пределами города?

            - Это два связанных друг с другом проекта. Одна модернизация существующего аэропорта в Иркутске проблем не решит - он окружен городом. Для развития нужна новая площадка. По нашим подсчетам, строительство нового аэропорта за пределами Иркутска займет примерно 7 лет. Именно на это время нужно модернизировать существующий порт. Мы уже провели ремонт взлетно-посадочной полосы, сейчас будем заказывать проект под строительство нового международного терминала.

            В консорциум для модернизации аэропорта в Иркутске приглашаем всех, кто в этом заинтересован. Инвесторы уже высказывают свои пожелания. К примеру, Виктор Вексельберг (председатель совета директоров ГК "Ренова") интересовался, подходил к нашему стенду на форуме в Сочи, сказал, что готов в пуле инвесторов участвовать. Предлагал (участие в проекте - ИФ) Олегу Дерипаске (совладельцу UC Rusal - ИФ), кроме этого, я представлял проект нового аэропорта Иркутска в Китае. По нашим оценкам, минимальные затраты на строительство нового аэропорта (с учетом ВПП) составят $1,5-2 млрд, и этот проект реален.

            - Когда может состояться конкурс по отбору инвесторов для аэропорта?

            - Я думаю, до конца года мы сможем каких-то предварительных соглашений с инвесторами достичь. Они, правда, говорят: продайте нам аэропорт, зачем он вам, такой старый? Другие просят создать совместно с ними совместную компанию для управления аэропортом. Мы в ответ инвесторов спрашиваем: вы будете строить новый аэропорт? А нам в ответ: мы посмотрим. Но нас такой ответ не устраивает. Региону нужна модернизация существующего аэропорта, строительство нового авиаузла и еще, как я уже говорил ранее, в нагрузку мы дадим инвестору 10 аэропортов в районах, чтобы он их развивал.



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  23.05.17 15:58
Президент Ассоциации строительных организаций "Промстрой" Б.Горобцов:
"Современный застройщик не просто строит дома, он создает благоприятный микроклимат в городе"
.
  15.05.17 14:50
Директор Кузбасского филиала СГК Ю.Шейбак:
"Итоги общественных слушаний - сигнал о необходимости перемен в теплоэнергетике Кузбасса"
.
  02.05.17 17:46
Глава томского центра поддержки экспорта А.Беляев:
"Индийский бизнес заинтересовался томскими бизнес-идеями"
.
  27.04.17 14:17
Соучредитель межрегионального Фонда социально-экономических и общественно-политических исследований "Сибирская политика" И.Украинцев:
"Мы откликнулись на запрос общества на получение информации о реальной картине в территориях"
.
  25.04.17 10:05
Председатель совета директоров Сибирской аграрной группы А.Тютюшев:
"Рынок свинины в России близок к насыщению"
.
  24.04.17 17:57
Глава Хакасии В.Зимин:
"Мы не просим федеральных денег, мы просим координации нашей работы"
.
  24.04.17 14:01
Губернатор Красноярского края В.Толоконский:
"Красноярский экономический форум сегодня одна из самых эффективных площадок для выработки решений в различных областях"
.
  05.04.17 14:27
Руководитель Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР С.Грызыхин:
"По делу о крушении вертолета "Робинсон" на Алтае следствие сделало все, что возможно в отсутствие самого воздушного судна"
.
  31.03.17 11:58
Гендиректор ООО "Объединенные машиностроительные технологии" В.Добрыдин:
"Производителям ГШО пора от тактики выживания переходить к наступательной тактике, завоевывать рынок через синергию"
.
  22.03.17 13:13
Директор по связям с общественностью En+ Group Е.Вишнякова:
"Экомарафон "360 минут" в 2017 году начнется с акции по проверке "экологической зоркости"


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.    |   Условия использования информации    |    Запрещено для детей
разработка : web.finmarket