Эксклюзив 29 августа 2016 г. 17:03

Вице-губернатор Алтайского края В.Мещеряков: "Контракты на изготовление новых вагонов позволят частично загрузить мощности алтайского вагонзавода до апреля 2017 года"

Вице-губернатор Алтайского края В.Мещеряков: "Контракты на изготовление новых вагонов позволят частично загрузить мощности алтайского вагонзавода до апреля 2017 года"

            - Виктор Алексеевич, месяц назад Вы были назначены заместителем губернатора Алтайского края. Насколько расширился спектр Ваших обязанностей, и какие стратегические задачи планируете Вы решать в новой ипостаси?

            - В сферах промышленности и энергетики круг моих задач остался неизменным. Это, прежде всего, содействие предприятиям в развитии существующих производств, освоении новых видов продукции, расширении рынков сбыта, а также в создании комфортных условий для ведения бизнеса на Алтае, эффективном использование мер господдержки. Это - и работа в тесном контакте с энергетическими компаниями, действующими на территории края, по повышению качества энергоснабжения населения и организаций.

            Второй блок моих обязанностей предусматривает координацию деятельности всех служб, действующих в сфере предупреждения и ликвидации ЧС, организацию их эффективного взаимодействия в целях недопущения или минимизации возможных негативных последствий для жителей региона.

            Таким образом, я координирую деятельность управления Алтайского края по промышленности и энергетике и краевого казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае".

            - Сегодня принято считать, что кризис перешел в состояние "новые экономические условия", к которым привык бизнес. Есть ли у Вас ощущение, что кризис уходит на второй план у руководителей предприятий региона?

            - Перефразируя высказывание известного персонажа Михаила Булгакова, скажу: "Кризис - в головах, а не в клозетах". Я не исключаю, что у кого-то мысль о кризисе настолько крепко засела в голове, что он готов пожертвовать развитием своего бизнеса из опасения, как бы хуже не вышло. Но уверяю Вас, что большинство наших руководителей и собственников предприятий придерживаются диаметрально противоположной позиции. Они пережили уже не одно экономическое потрясение и прекрасно понимают, что сейчас наилучший момент для расширения поля деятельности.

            Условия, в которых мы сегодня находимся, не уникальны. Нечто похожее наблюдалось в 1998 году, когда девальвация рубля дала нашим предприятиям серьезное конкурентное преимущество и запустила процесс восстановления отечественной промышленности. Но тогда сработал только один фактор. Теперь же этих факторов несколько. Во-первых, на этот раз нет дефолта, а, следовательно, финансовой системе ничего не угрожает; во-вторых, санкции и антисанкции стали дополнительным барьером на пути импортных товаров.

            Все это открывает новые возможности для наших производителей, позволяя занять освободившееся место на внутреннем рынке. Этим уже смогли воспользоваться аграрии и переработчики. Неплохой старт взяли производители сельхозтехники и оборонщики. Кроме названных отраслей перспективны в плане замещения импорта радиоэлектроника, химическая промышленность, текстильное и швейное производство, производство электрооборудования.

            Надо отдавать себе отчет, что сложившиеся условия не будут сохраняться вечно. В конечном итоге санкции отменят, валютный курс стабилизируется, иностранные производители вернутся на наш рынок. Надо быть к этому готовыми, чтобы сохранить завоеванные позиции. Поэтому работа над качеством продукции должна быть поставлена во главу угла, чтобы мы могли конкурировать не только по цене.

            - С какими результатами промышленный сектор региона, по Вашим прогнозам, завершит работу в 2016 году?

            - Динамика основного показателя развития индустриального сектора - индекса промышленного производства - в течение этого года постоянно стремилась вверх. Начав год со значений индекса менее 100%, по итогам семи месяцев мы вышли на отметку 101%. Учитывая эту тенденцию, а также планы промышленных предприятий на вторую половину года, можно с уверенностью утверждать, что по итогам 2016 года мы получим пусть и небольшой, но прирост относительно 2015 года.

            - В посткризисный период сектор добычи полезных ископаемых в Алтайском крае существенно сократился. В первом полугодии 2016 года несколько увеличилась добыча золота и сократилась добыча серебра. С чем это связано? Каких объемов может достичь добыча драгметаллов по итогам 2016 года? Какие предприятия ведут работы по золотодобыче в регионе?

            - В конце 2014 года ОАО "Сибирь-Полиметаллы" завершило отработку Рубцовского полиметаллического месторождения и приступило к промышленной добыче руды на Корбалихинском. Объем добычи и переработки руды при этом сохранился на уровне 800 тыс. тонн в год. Однако рубцовская руда была богаче по содержанию в ней металлов, чем перерабатываемая в настоящее время корбалихинская. Поэтому сократилась и добыча серебра.

            С золотом ситуация следующая: 2014 год для золотодобывающих предприятий региона был непростым. Сказалось снижение мировых цен на драгметаллы в 2013 году. В апреле 2014 года была приостановлена работа карьера на Мурзинском-1 месторождении ООО "Артель старателей "Поиск", а в ноябре - Новофирсовском ООО "Золото Курьи". Но увеличение рублевых цен на драгметаллы в результате девальвации в конце 2014 года позволило предприятиям работать рентабельно.

            В 2015 году ООО "Артель старателей "Поиск" продолжало работу цеха гидрометаллургии на ранее добытом сырье, а ООО "Золото Курьи" - на ранее добытом и на сырье сторонних организаций.

            Летом текущего года добыча руды на Новофирсовском и Мурзинском-1 месторождениях возобновлена.

            В целом по итогам года объем добычи золота всеми предприятиями края (ОАО "Сибирь-Полиметаллы", ООО "Золото Курьи", ООО "Артель старателей "Поиск", а также артелями старателей, добывающими россыпное золото: ООО Золотодобывающее предприятие артель старателей "Алтай-2", ООО Золотодобывающее предприятие артель старателей "Горняк", АО "Старательская артель "Дорожная", ООО Золоторудная компания "Старатель" и ООО "Зауда") ожидается на уровне 1 тонны.

            - В Алтайский край зашел новый игрок этого рынка - ОАО "Сусуманзолото", владеющее через ЗАО "Золоторудная компания "Омчак" алтайским ООО "Золото Курьи". Он возобновил работу на Новофирсовском месторождении. Какие работы инвестор намерен проделать в этом году? Будет ли вести добычу?

            - Вы правы, ООО "Золото Курьи" в первом полугодии сменило собственника, новым владельцем компании стало ЗАО "ЗРК "Омчак", сегодня ему принадлежит 100% в уставном капитале общества.

            По имеющейся информации, новый собственник пока планирует продолжать работу на Новофирсовском месторождении, запасы которого позволяют добыть более двух тонн золота.

            - Участники рынка аграрного машиностроения давно заявляют о необходимости выпуска местного "легкого" трактора ("тяжелый" - "Кировец" - уже собирается на алтайской площадке). Есть ли подобные проекты в регионе или возможность их реализации?

            - Сборка малогабаритных гусеничных и колесных тракторов в Алтайском крае уже ведется.

            С 2012 года в рамках реализации мероприятий "Концерна "Тракторные заводы" (головная структура) в ОАО "Алтайский моторный завод" (АМЗ, контролируется концерном - ИФ) ведется сборка колесных тракторов "Агромаш 50ТК", "Агромаш 85ТК" и гусеничного трактора "Агромаш 90ТГ 2007А" из тракторокомплектов ОАО "Владимирский моторо-тракторный завод" (в первом случае) и ОАО "Волгоградский тракторный завод" (последние две модели). Кроме того гусеничный трактор укомплектован двигателем мощностью 94 л.с., выпускаемом на АМЗ.

            С начала реализации проекта было собрано 47 тракторов, что обеспечено потребностью рынка.

            Тракторы "Агромаш 85ТК" и "Агромаш 90ТГ 2007А" сборки АМЗ были представлены 14-16 июля на агропромышленном форуме "Всероссийский день поля - 2016" в Павловском районе края.

            - "Алтайвагон" переживает не лучшие времена, компании предъявлен иск о банкротстве. В то же время в отношении нее действуют меры господдержки. Какой объем государственных ресурсов (включая федеральные) в этом году получит завод? Удастся ли за счет этого сохранить рабочие места или стоит ждать сокращения рабочих компании?

            - В 2016 году АО "Алтайвагон" стало участником государственной программы региона "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2016 году". В рамках нее планируется обеспечить временную занятость 1 тыс. 150 работников, находящихся под риском увольнения (1 тыс. - на основной площадке в Новоалтайске и 150 - в Рубцовском филиале), организовать опережающее профессиональное обучение для 450 работников (350 - в Новоалтайске и 100 - в Рубцовске). Еще планируется трудоустройство 10 работников из числа высвобожденных из других организаций и выпускников профессиональных образовательных организаций на условиях частичного возмещения затрат на выплату заработной платы.

            Всего АО "Алтайвагон" на реализацию дополнительных мероприятий выделено 78,4 млн рублей бюджетных средств. К временным работам, финансируемым за счет бюджетных средств, уже приступили 873 работника предприятия, для 74 работников организовано опережающее обучение новым профессиям с целью сохранения занятости.

            По состоянию на 1 августа численность персонала вагонзавода составила 4 тыс. 880 человек, из которых 2 тыс. 545 заняты в Новоалтайске, остальные - в Рубцовске.

            Кроме того, постановлением правительства РФ от 16.07.2016 N677 утверждены "Правила предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава". В настоящее время АО "Алтайвагон" в целях получения данных субсидий готовятся документы в Минпромторг России.

            Благодаря совместным усилиям администрации края и руководства компании, сегодня наблюдается улучшение ситуации в АО "Алтайвагон": заключенные контракты на изготовление новых вагонов позволят частично загрузить производственные мощности предприятия до апреля 2017 года, а участие в госпрограмме региона сохранить кадровый потенциал предприятия.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще