1 июля в Хакасии под эгидой ЮНЕСКО открылся Международный историко-культурный форум "Историко-культурное наследие как ресурс социокультурного развития региона". В нем приняли участие известные политики, общественные и научные деятели.
Для участия в гала-концерте для гостей форума организаторы пригласили знаменитого тенора Хосе Каррераса. В беседе с журналистами он поделился своими первыми впечатлениями от Сибири.
- Господин Каррерас, Вы впервые в Сибири. Какой прием Вы ожидаете от местной публики?
- Ваша страна такая прекрасная! Я с радостью приму участие в этом концерте, надеюсь, что он понравится и местной публике. Я сделаю все, чтобы вам понравиться, чтобы и вы получили самые приятные впечатления. Мы очень горды, что такая организация как ЮНЕСКО тоже задействована в этом проекте.
- Какие у Вас первые впечатления от Хакасии?
- Мы на Западе привыкли задаваться вопросом, как вы здесь выживаете зимой? Но когда я прибыл сюда, я увидел такую прекрасную природу, таких прекрасных, сердечных людей! Я просто восхищен и, конечно, хочу узнать намного больше о вашей земле.
- Нравится ли Вам работать с российскими музыкантами?
- Я работал с российскими оркестрами, в частности московскими и санкт-петербургскими. И уровень российских музыкантов таков, что с ними всегда очень приятно работать, это истинное удовольствие.
- Как вам русская публика?
- Я думаю, что русские, как никто другой, хорошо чувствуют культуру и особенно музыку. И мне это очень близко. A русская музыка трогает мое сердце до глубины души.
- Однажды Вы пообещали, что исполните партию Ленского из оперы Чайковского "Евгений Онегин". Уже идете к этому?
- Я ее все еще учу. Я все-таки намерен это сделать. Многие мои коллеги поют по-русски, и я тоже постараюсь это сделать обязательно.
- Что повлияло на ваше решение стать певцом?
- Все началось в Барселоне, когда мне было 6 лет. Однажды мы с родителями отправились в кино, посмотрели чудесный фильм с Карузо в главной роли. Талант Карузо настолько потряс меня, что я захотел стать только оперным певцом. Семья полностью поддержала мое решение, и благодаря поддержке семьи я есть то, что я есть.
- Нравится ли Вам путешествовать?
- У меня нет выбора. Я уже 41 год путешествую по миру, и это преимущество моей профессии. Мне удается увидеть не только разные места, но и разные культуры, народы. Мы – артисты, и узнавать новое - наша привилегия, и мы этим очень гордимся. Даже спустя 41 год меня привлекают новые лица, новые места.
- Господин Каррерас, Вы большой поклонник футбола. За кого Вы болеете?
- Лучшая команда – это "Барселона". Но, конечно, я знаю много российских футбольных клубов – "Динамо", "Зенит". "Барселона" играла с "Рубином" из Казани.
Футбольный фанат - это моя первая профессия. Сначала я болельщик, a потом уже певец, отец и т.д.
"Барселона" – не только футбольная команда, это такой социальный проект, это символ Каталонии, она очень много делает для поддержания имиджа моей родной маленькой страны, ведь я каталонец.
- Вы основатель и председатель Международного фонда по борьбе с лейкемией. Расскажите, пожалуйста, о его деятельности.
- Спасибо за этот вопрос. Об этом можно много рассказывать. Этот фонд был основан 22 года назад. Сейчас у нас три дочерние компании в Германии, США и Швейцарии. В нашем фонде 14 млн доноров со всего мира. Потому что больным требуется трансплантация костного мозга. Мы уже оказали помощь двум тысячам пациентов.
- Все помнят яркий проект "Трио теноров". Возможно ли его возрождение с новым участником?
- Трио появилось в 1990 году, чтобы развлечь публику в Риме. Это было после тяжелого периода в моей жизни, друзья поддержали меня, и мы организовали этот концерт.
При всем моем уважении к другим оперным певцам наш проект неповторим, и ни я, ни Пласидо Доминго никогда не решимся пригласить какого-то другого оперного певца вместо Паваротти. "Три тенора" - это "Три тенора", и мы будем всегда хранить память о том, что было. Ну, a другие люди, если у них есть желание, есть смелость, они могут создать свой проект.
- Как Вы считаете, опера должна оставаться строго классической или здесь нужны перемены?
- Безусловно, мы можем еще очень долго ехать со старым багажом, то есть использовать классический опыт, он огромен. Но обновление необходимо. Однако все должно происходить в комплексе: к этому процессу должны подключиться и композиторы, и постановщики. От нас, певцов, в этом зависит не очень многое.