Новосибирск. 23 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Бюджетные средства, которые планируется потратить на строительство четвертого автомобильного моста через Обь в Новосибирске, целесообразнее потратить на другие объекты, а сам проект мостового перехода недоработан, считает мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
"Готовность данного проекта (четвертого моста - ИФ) вызывает серьезные сомнения", - заявил градоначальник журналистам в пятницу.
По его словам, первоначально предполагалось, что концессионное соглашение будет подписывать муниципалитет, и у специалистов мэрии "появились очень серьезные вопросы к этому проекту".
Замечания, прежде всего, касаются объемов предполагаемого трафика через мост, проезд по которому будет платным.
В случае, если инвестор не сможет вернуть затраты посредством сбора платы за проезд, их будет компенсировать бюджет региона, напомнил мэр.
"Нам предлагали на начальном этапе на несколько лет закрыть Коммунальный (Октябрьский - ИФ) мост. Мы категорически отмели это предложение. Это невозможно сделать в Новосибирске - закрыть Коммунальный мост, ни при каких условиях", - подчеркнул мэр.
Есть вопросы и к развязкам на правом и левом берегах Оби, которые не учитывают возможности инфраструктуры города, отметил он.
"Что касается бюджетных средств, на наш взгляд, есть альтернативные проекты, на которые надо обратить серьезное очень внимание, например, на развязки Бугринского моста", - сказал А.Локоть.
По мнению мэра, если реализовать вторую очередь Бугринского моста с продолжением до улицы Кирова и далее - на Ключ-Камышенское плато, это позволит завершить так называемый "Юго-западный транзит" через Новосибирск, загрузить уже построенный мост и перераспределить транспортные протоки.
Кроме того, отметил мэр, можно было бы завершить работу над продолжением эстакады на Южной площади Новосибирска, которая, по первоначальному замыслу, должна быть заездом на Октябрьский мост, есть проекты строительства трасс к новым микрорайонам и т.д.
"В Новосибирске много мест и направлений, куда можно было бы эффективно, с большой отдачей вкладывать бюджетные средства", - сказал мэр.
Накануне Заксобрание региона не поддержало проект референдума о целесообразности строительства четвертого моста через Обь.
Как сообщалось, стоимость строительства четвертого (Центрального) моста составит 32,1 млрд рублей, в том числе самого мостового перехода - 18,8 млрд рублей; развязок на правом и левом берегу Оби - 9,8 млрд рублей; подготовки документации, земельных работ, выкупа земли у собственников и сноса домов - 3,5 млрд рублей.
В целом расходы на мост составят 49,687 млрд рублей, включая траты на содержание и ремонт, за которые также будет отвечать инвестор. При этом "минимальный гарантированный доход" инвестора определен в размере 91,6 млрд рублей.
Предполагается, что в ходе реализации концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию объекта 25,368 млрд рублей будет привлечено из федерального фонда системы "Платон", 20,261 млрд рублей - за счет средств инвестора и кредитов в банках, которые также будет привлекать инвестор, 4,058 млрд рублей - из средств областного бюджета, которые будут направлены на подготовку территории под строительство.
На сегодняшний день в черте Новосибирска действуют три автомобильных, два железнодорожных и один метромост через Обь. Проезд по четвертому мосту будет платным.