Новости городов 20 февраля 2015 г. 16:10

Образовательный комплекс с планетарием и старинным телескопом открылся в Иркутске

Иркутск. 20 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Образовательный комплекс "Ноосфера", включающий в себя планетарий, интерактивный музей и действующий старинный телескоп "Zeiss", открылся в пятницу в Иркутске, сообщил журналистам научный руководитель "Ноосферы" Сергей Язев.

"Заведение рассчитано не на ученых, а широкую аудиторию, интересующуюся космосом, биологией. В планетарии мы намерены показывать научно-популярные фильмы, более того, намерены их сами производить. Мы надеемся получить фильм Донецкого планетария о солнечной системе, который озвучивался буквально под бомбами", - сказал Сергей Язев.

Он уточнил, что на четвертом этаже "Ноосферы" в обсерватории установлен уникальный телескоп "Zeiss", изготовленный в 1909 году и до последнего времени хранившийся в областном краеведческом музее.

"Он в порядке, испытывали его, смотрели на Луну. Телескоп тоже можно использоваться для показа звездного неба", - уточнил С.Язев.

Как сообщалось ранее, инвестором "Ноосферы", который находится в 130-м квартале Иркутска, является ГК "Метрополь". Ранее она оценивала проект в $2-3 млн.

Диаметр купола самого планетария составляет 9,14 метра, он оснащен двухпроекторной системой, каждый из проекторов имеет разрешение 2560 на 1600 точек. Поставщиком оборудования является бельгийская фирма Barcо.

Стоимость билета на сеанс в планетарии для горожан составит 300-500 рублей.