Категорически не согласны: в регионах пройдут массовые акции протеста против пенсионной реформы
 
Готовность №1: Путин и Трамп могут встретиться в Вене в июле этого года
  
По-восточному: первый в России японский реабилитационный центр открыли во Владивостоке
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новости Поволжья
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Поволжье"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
21.06.18   12:02

15.06.18   17:14
 
Точка зрения
26.02.18 16:45

Боевой "Прометей"

© РИА Новости. Алексей Мальгавко
Interfax-Russia.ru – Нижегородский машзавод приступил к производству перспективных систем противовоздушной обороны С-500 "Прометей".

Разработка перспективной зенитно-ракетной системы (ЗРС) С-500, позже получившей название "Прометей", была поручена АО "Концерн воздушно-космической обороны (ВКО) "Алмаз-Антей". Новое поколение систем ПВО "земля-воздух" должно стать универсальной ЗРС дальнего действия и высотного перехвата с повышенным потенциалом противоракетной обороны и основой единой национальной системы противовоздушной и противоракетной обороны (ПВО-ПРО), которую создают в России.

Задача по разработке и созданию единой системы зенитной ракетной обороны (ЗРО) была поставлена концерну "Алмаз-Антей" в 2007 году. В рамках создания единой системы ЗРО разрабатывались средства зенитной ракетной системы малой, средней и большой дальности, а также системы ПРО.

После этого к 2020 году планировалось создать систему воздушно-космической обороны России, в которую, кроме ЗРО, войдет система контроля космического пространства и система предупреждения о ракетном нападении.

Основные требования, предъявляемые Минобороны к ЗРС С-500 в процессе ее разработки, - реализация повышенных возможностей по поражению баллистических целей (баллистических ракет средней дальности, тактических и оперативно-тактических баллистических ракет) с высотой перехвата до 200 км и скоростью полета до 7 км/сек, а также возможность поражения боевых блоков гиперзвуковых крылатых ракет.

О создании в России новой системы ПВО, способной поражать любые баллистические ракеты и гиперзвуковые летательные аппараты, главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин сообщил в 2009 году.

"Мы создаем новую систему, которая способна решать задачи не только ПВО, но и воздушно-космической обороны", - рассказывал журналистам Зелин, уточняя, что речь идет о системе С-500, которую создает концерн ПВО "Алмаз-Антей".

Главком подчеркнул, что система С-500, которую создает концерн, – "перспективная, качественно новая система".

"Это не продолжение системы С-400", - отмечал он.

"Система противовоздушной обороны нового поколения будет иметь в своем составе не только ракеты, способные уничтожать различные цели в воздушном пространстве, но и высотные противоракеты для уничтожения целей в ближнем космосе", - пояснял в свою очередь заместитель главкома ВВС по вооружения генерал-майор Олег Бармин.

По его словам, "эта система, которая создается в России в настоящее время, существенно превзойдет принятую на вооружение новейшую зенитную ракетную систему ПВО С-400 "Триумф".

"Она будет отличаться большей компактностью, большей маневренностью и, безусловно, лучшими характеристиками по отражению средств воздушного нападения", - сказал Бармин.

Он отмечал, что характеристики улучшат за счет применения современной элементной базы на основе новейших технологий.

"С ее внедрением комплексы и системы ПВО будут "видеть" дальше, выше, быстрее реагировать, а соответственно, и позволять решать значительно больший спектр задач", – отметил он.

Позже генеральный конструктор концерна ПВО "Алмаз-Антей" Павел Созинов поделился некоторыми подробностями технических характеристик С-500.

"Система С-500, мы ее называем системой пятого поколения, принципиально отличается от "четырехсотки" в первую очередь по техническим и технологическим решениям, которые закладываются в радиолокационные средства и новое поколение зенитных управляемых ракет. Мы, по сути, выходим на уровень, где и для войск ВКО, и для решения задач войсковой ПВО на ближайшую перспективу базовой будет унифицированная система С-500", - рассказывал Созинов в интервью агентству "Интерфакс-АВН".

Он отмечал, что информация по этой системе в значительной степени носит закрытый характер. Но о некоторых особенностях новой ЗРС, по словам генерального конструктора, можно упомянуть без раскрытия тактико-технических характеристик. Важным свойством этой системы он, в частности, назвал расширение возможностей по противоракетной обороне.

"Здесь я могу только некую условную аналогию провести. Ближайшим аналогом по части ПРО для нашей новой системы может быть модернизированный и серийно изготавливаемый мобильный, а правильнее сказать перебазируемый, американский комплекс противоракетной обороны THAAD", - сказал Созинов.

В части ПВО ближайшим аналогом ЗРС С-500, по его словам, можно рассматривать Patriot PAC-3, хотя по ряду характеристик американский комплекс существенно уступает отечественным системам, даже ныне существующим, таким как С-300В4 и С-400.

"В целом система С-500 сможет решать весь спектр задач противовоздушной и противоракетной обороны с учетом перспектив развития средств воздушно-космического нападения", - отмечал Созинов.

Создание С-500 планировалось завершить к 2015 году. К 2020 году систему собирались принять на вооружение. Первоначально в рамках государственной программы вооружений (ГПВ) до 2020 года основой сил воздушно-космической обороны должны были стать порядка 10 дивизионов новейших зенитных ракетных систем. Позже программу ГПВ скорректировали - теперь в 2018-2025 планируется закупить пять комплектов С-500.

В прошлом году началась подготовка специалистов для работы с перспективными зенитными ракетными системами.

В этом году начнется разработка транспортной и заряжающей машин для С-500. Как ожидает гендиректор холдинга "Технодинамика" (входит в "Ростех") Игорь Насенков, для этого будет заключен контракт с предприятием "Старт", расположенным в Екатеринбурге, на транспортные машины, транспортно-заряжающие машины, устройства закатки-выкатки и погрузки на транспортные машины.

Поступление С-500 в войска, по словам командующего войсками ПВО-ПРО замглавкома Воздушно-космических сил РФ генерала-лейтенант Виктора Гуменного, ожидается "ближе к 2020 году".

При этом как рассказал в интервью газете "Коммерсантъ" заместитель председателя российского правительства Дмитрий Рогозин, Нижегородский машзавод уже приступил к производству перспективных систем противовоздушной обороны С-500.

Вице-премьер напомнил, что по решению президента РФ Владимира Путина концерн ВКО "Алмаз-Антей" построил два завода - в Кирове и Нижнем Новгороде.

"Так вот, на Кировском машиностроительном предприятии проектная мощность по производству одних только перспективных зенитных ракетных систем - это тысячи ракет в год. А Нижегородский машиностроительный завод уже приступил к производству финальных систем типа С-500 и С-400 на автомобильном шасси и полуприцепов на колесном ходу", – отметил он.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  19.06.18 17:09
"Русак" для Арктики
Interfax-Russia.ru - Уникальный вездеход-амфибию для работы на Крайнем Севере создали нижегородские ученые и инженеры вместе с коллегами из Татарстана.
.
  15.06.18 14:00
Новый куратор для новой техники
Interfax-Russia.ru – Экс-глава концерна "Калашников" Алексей Криворучко стал замминистра обороны РФ. Он будет курировать создание новых образцов техники и вооружения и выполнение гособоронзаказа.
.
  05.06.18 16:47
Лидеры из Поволжья
Interfax-Russia.ru – Чувашия возглавила рейтинг российских регионов по экологической и энергетической эффективности бизнеса. В десятку лучших также вошли еще 4 поволжских региона.
.
  30.05.18 14:27
Прекратили полеты
Interfax-Russia.ru – Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании "Саратовские авиалинии". Минтранс ищет новых перевозчиков на маршруты авиакомпании.
.
  28.05.18 15:12
Взрывы надолго
Interfax-Russia.ru - Боеприпасы на бывшем полигоне в Удмуртии вновь начали взрываться из-за природных пожаров. На территории полигона остаются более 2 млн взрывоопасных предметов.
.
  25.05.18 15:35
Языковой вопрос
Interfax-Russia.ru – Парламентарии Татарстана не поддержали законопроект о добровольном изучении родных языков в республиках РФ. Против него выступают и в ряде других национальных республик.
.
  22.05.18 13:48
Уйдет в историю
Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" снимает с конвейера автомобили Lada Priora. Кроме того, автозавод прекращает выпуск дорестайлинговых моделей Granta и Kalina.
.
  18.05.18 16:06
Сложили крылья
Interfax-Russia.ru – Авиакомпания "Саратовские авиалинии" может прекратить свою деятельность с 31 мая. Росавиация пока не продлила сертификат эксплуатанта.
.
  17.05.18 15:48
Детонация с повтором
Interfax-Russia.ru - Возгорание сухой травы около удмуртского поселка Пугачево вновь вызвало детонацию снарядов, оставшихся после взрывов в 2011 году. Прокуратура и СКР ведут проверку.
.
  11.05.18 16:29
Туризм и немного политики
Interfax-Russia.ru – Ульяновские власти рассчитывают, что российско-китайский турпроект "Красный маршрут" привлечет в РФ туристов из Китая.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket