Точка зрения 21 ноября 2017 г. 13:01

Как в воду глядел

Как в воду глядел
© РИА Новости. Алексей Филиппов

Interfax-Russia.ru – Концерн "Калашников" займется организацией морских скоростных пассажирских перевозок и грузоперевозок зерна в Волго-Каспийском, Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейнах.

Концерн "Калашников", входящий в госкорпорацию "Ростех", планирует в I квартале 2018 года завершить сделку по приобретению 100% доли ООО "Верфь братьев Нобель" (Рыбинск, Ярославская область).

Судостроительный завод "Верфь братьев Нобель" был основан в 1907 году под руководством братьев Нобель. Сегодня завод является крупнейшим судостроительным предприятием на Верхней Волге.

Производственные мощности верфи располагаются на площади более 200 тыс. квадратных метров и позволяют строить морские и речные суда длиной до 140 м, шириной до 17 м и спусковым весом до 2 тыс. 700 тонн.

Предприятие может выполнять полный комплекс работ по строительству, ремонту и техническому обслуживанию судов.

Удобное географическое положение предприятия (выход в Балтийское, Черное и Каспийское моря) позволяет поставлять построенные суда заказчикам в любую точку земного шара в кратчайшие сроки.

"Концерн "Калашников" динамично развивает гражданское направление и усиливает свои компетенции не только на суше и в воздухе, но и на воде. "Верфь братьев Нобель" – наш третий актив морского кластера, который позволит развивать производство промысловых судов малого и среднего класса, а также буксиров и судов специального назначения", - прокомментировал сделку гендиректор концерна Алексей Криворучко.

В течение последних двух лет "Калашников" уже приобрел доли в судостроительных предприятиях "Рыбинская верфь" и ССЗ "Вымпел". На данный момент предприятия имеют стопроцентную загруженность заказами и успешно выполняют действующие контракты по линии гособоронзаказа и ВТС.

Так, среди "водной" продукции концерна стоит отметить скоростные штурмовые катера БК-10. Они предназначены для проведения патрульных, диверсионных и противодиверсионных операций в прибрежной зоне, перевозки личного состава десантно-штурмовых групп, огневой поддержки и высадки десанта на необорудованное побережье, борьбы с пиратством и терроризмом, а также медицинской эвакуации и оказания помощи терпящим бедствие.

В 2015 году быстроходная штурмовая лодка БК-10 успешно прошла государственные испытания и в 2016 году была принята на вооружение российской армии. С 2016 года катера серийно поставляются концерном Министерству обороны РФ.

Кроме того, по контракту с Минобороны судостроительный завод "Вымпел" выпускает катера проекта "Грачонок". "Грачонок" предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России.

Среди гражданской продукции завода особо стоит отметить морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения "Комета 120М". Это первое пассажирское судно в истории рыбинского предприятия.

"Комета 120М" может развивать скорость до 35 узлов. Судно оснащено современными средствами связи и навигации, системой умерения качки, климат-контролем. Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Экипаж составляет 5 человек, пассажировместимость - до 120 человек. Автономность плавания - до 8 часов.

После спуска на воду в октябре первая "Комета" отправилась в Крым для проведения испытаний на Черном море. Планируется, что в 2018 году судно будет введено в эксплуатацию и начнет курсировать по маршруту Севастополь-Ялта.

"Это важный проект для предприятия, открывающий новое направление нашей работы – строительство судов гражданского назначения. В ближайшее время планируется строительство еще пяти "Комет", нас в этом поддержал Минпромторг. Всего на Черное море мы намерены поставить порядка 20 единиц. К 2025 году линейка гражданской продукции в портфеле наших заказов должна достигнуть 30%", - сообщил генеральный директор АО "Судостроительный завод "Вымпел" Олег Белков.

Для организации перевозки на судах на подводных крыльях будет специально создана компания-оператор "Морские скоростные пассажирские перевозки".

Помимо этого "Вымпел" будет строить суда и для рыбаков - в августе судостроительный завод и производственно-торговая фирма "Карелрыба" из Мурманска заключили контракт на строительство траулера-свежьевика.

А летом Международном военно-морском салоне МВМС-2017 концерн впервые представил гражданский, прогулочный катер производства судостроительного завода. Новый катер, получивший имя "Рыбинскъ", пополнил семейство композитных катеров Vympel. Он предназначен для продолжительных прогулок, рыбалки, охоты и других активных видов отдыха на воде. После спуска на воду катер прошёл заводские ходовые испытания, во время которых подтвердил все технические характеристики.

Судостроительный завод "Вымпел" открыл производство композитных катеров в 2014 году и в настоящее время последовательно развивает линейку круизных и прогулочно-рыболовных катеров из стеклопластика. В модельном ряду представлены катера Vympel 5400 длиной от 5,4 м, оснащенные подвесными лодочными моторами мощностью до 150 л.с., а также катера Vympel 7000 с подвесным мотором и стационарным двигателем.

С покупкой новых активов – "Верфи братьев Нобель" – концерн "Калашников" решил заняться организацией грузоперевозок в Волго-Каспийском, Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейнах.

Как сообщили "Коммерсанту" в концерне, для этого планируется построить восемь сухогрузов с грузоподъемностью до 7 тыс. тонн. Ориентировочные инвестиции в проект составят 10 млрд рублей, проект рассчитан до 2022 года.

Гендиректор "Калашникова" Алексей Криворучко отмечает, что судостроительный кластер концерна "обладает серьезным опытом в производстве морских и речных судов". По его словам, в рамках диверсификации для строительства сухогрузов будут привлечены "Верфь братьев Нобель" и экспертиза судозавода "Вымпел".

"Проект поможет аграриям Южного и Приволжского ФО существенно увеличить объемы экспорта и снизить издержки на транспортировку при долгосрочных контрактах", - считает глава концерна.

Для реализации идеи "Калашников" с ОАО "Дельта-Агро" (агропромышленная компания в Волгоградской области) создают Волго-Донскую судоходную компанию, сухогрузы которой будут осуществлять до 160 рейсов в год и перевозить до 900 тыс. тонн зерна и сельскохозяйственных культур.

Как отмечает индустриальный директор кластера Вооружение госкорпорации "Ростех" Сергей Абрамов, новая госпрограмма вооружений и условия рынка требуют от оборонных предприятий находить новые рынки не только в географическом, но и в отраслевом плане. Именно поэтому, по его словам, стратегия кластера Вооружение предусматривает рост на рынках высокотехнологичной гражданской продукции.

"Оборонка должна активно производить продукты как для бизнеса, так и для частного потребления, как это делают американские и европейские компании. Развитие концерном "Калашников" судостроения не только расширит линейку продукции, производимой компанией, но и будет способствовать росту выручки от реализации гражданской продукции", - считает Абрамов.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще