Доступный Восток: иностранцам разрешили въезжать по электронной визе через все аэропорты ДФО
 
Лекарство от зловония: томские ученые разработали дезодорант для канализаций и очистных сооружений
  
Не для отдыха: Booking будет работать в Крыму только для бизнес-туристов
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новости Поволжья
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Поволжье"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
18.07.18   17:33

10.07.18   12:57
 
Точка зрения
30.10.17 15:43

Поменяли планы

Фото сайта ПАО "КАМАЗ"
Interfax-Russia.ru – "КАМАЗ" отложил на 2-3 года вывод на рынок автомобилей с системой активной безопасности ADAS – первого шага на пути к созданию автопилота.

Внедрение современных систем помощи водителю - Advanced Driver Assistance Systems (ADAS) - активно поддерживают в ряде стран. Опасения, связанные с безопасностью дорожного движения как пассажиров, так и пешеходов, пробками на дорогах и ужесточением правил дорожного движения привели к увеличению спроса на системы активной безопасности. В частности, речь идет о системах помощи при парковке и автоматического экстренного торможения.

По оценкам аналитической компании Research and Markets, в 2016 году рынок технологий ADAS составил около $2,76 млрд. Аналитики этой компании пришли к выводу, что уже в 2026 году все серийные автомобили будут в той или иной степени оснащены подобными системами для снижения числа дорожно-транспортных происшествий.

ADAS - это разнообразные устройства, призванные повысить безопасность управления автомобилем. Как правило, к таким устройствам относят радары ближнего и дальнего действия; внешние и внутренние видеокамеры; парковочные радары (передние и задние ультразвуковые датчики); лазерные дальномеры (Lidar - Light Identification Detection and Ranging - световое обнаружение и определение дальности). Эти устройства объединены в единое целое при помощи блока управления.

В принципе, автомобили, оснащенные ADAS, являются промежуточным звеном между обычными автомобилями, управляемыми водителем, и беспилотными машинами.

Разработкой ADAS-системы в рамках совместного с "КАМАЗом" проекта по созданию прототипа грузового автомобиля с автономным управлением занимается компания Cognitive Pilot (C-Pilot) - беспилотная "дочка" российской IT-компании Cognitive Technologies ("Когнитивные технологии").

Как рассказывала "Интерфаксу" президент группы компаний Cognitive Ольга Ускова, C-Pilot фактически является вторым игроком на глобальном рынке ADAS-систем после израильской компании Mobileye, которая в 2014 году в рамках IPO привлекла $890 млн, а в марте 2017 года ее купила Intel за $15,3 млрд.

Сейчас прототип ADAS-системы от C-Pilot включает в себя несколько компонентов, в том числе систему предупреждения о смещении полосы движения, системы распознавания дорожных знаков, предупреждения о столкновении по ходу движения и пр.

Проект по созданию грузовых автомобилей с ADAS-системами на "КАМАЗе" реализуют уже несколько лет. Как отмечал главный конструктор "КАМАЗа" по инновационным продуктам Сергей Назаренко, проект реализуется поэтапно и включает в себя несколько направлений работ.

Первым должно стать создание грузовых автомобилей с ADAS-системами начальных уровней – "предупреждение", "предотвращение" и "удержание в полосе".

На втором этапе камазовские грузовики должны "овладеть" функциями автономного и дистанционно-автономного движения для работы на закрытых территориях. Имеются в виду технологические перевозки в промышленных зонах, пассажирские перевозки по спецполосам и т.д.

Третье направление – создание "КАМАЗов" с ADAS-системами продвинутых уровней - Highway Pilot, City Pilot и Autopilot.

Каждое последующее направление работ делает управление транспортным средством все более автономным и автоматизированным.

Уже в 2017 году предприятие планировало начать серийный выпуск "КАМАЗов" с ADAS-системами начальных уровней. Появление грузовиков с функциями автономного и дистанционно-автономного движения ожидали в 2019-2020 годах, с ADAS-системами продвинутых уровней - с 2022 года.

В частности, ADAS-системой и электронной архитектурой с интеллектуальными элементами, роботизированной коробкой передач планировали оборудовать все автомобили поколения К5 с элементами автономного движения.

Однако, как выяснили "Известия", "КАМАЗ" решил отложить на два-три года вывод на рынок автомобилей с системой активной безопасности ADAS.

Об отказе от запуска производства грузовиков с системой ADAS изданию сообщили несколько официальных дилеров "КАМАЗа".

"К сожалению, таких машин пока нет, и когда они появятся - мы не знаем. Для "КАМАЗа" это пока не приоритетные планы. Хотя у нас были клиенты, которые интересовались такими машинами, видимо, читали о соответствующих планах", - рассказал один из дилеров предприятия.

На "КАМАЗе" информацию подтвердили, подчеркнув, что дилеры сами стали причиной задержки вывода инновационных технологий на рынок.

"Действительно, мы говорили, что в 2017 году будем готовы устанавливать систему ADAS. Она разработана и готова к инсталляции. Но после того как подобные машины были предложены дилерам, они заявили, что, так как эта система повышает стоимость автомобиля, на данном этапе развития рынка машины не будут востребованы", - сообщил "Известиям" руководитель пресс-службы "КАМАЗа" Олег Афанасьев.

Ориентировочно система ADAS добавляет примерно 3-4% к стоимости машины. Для грузовика за 5 млн рублей это приблизительно 150 тыс. рублей.

По его словам, именно дилеры предложили не устанавливать ADAS на текущий модельный ряд. Массово эта система будет применяться в грузовиках следующего модельного ряда, которые появятся на рынке в 2019-2020 годах, добавил Афанасьев.

По мнению экспертов, в настоящее время в России в подобных технологиях большой потребности нет. "Сейчас действительно нет смысла предлагать рынку сложный и более дорогой автомобиль. Прежде всего, для этого должна быть подготовлена инфраструктура дорог. Система может работать корректно только при наличии качественной разметки, правильно установленных знаках и просто на чистых дорогах", - отмечает партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто.

По его словам, даже на легковые автомобили многие автокомпании стараются не предлагать аналогичные опции для российского рынка.

"Хотя нужно признать, что не иметь подобных собственных технологий к моменту, когда инфраструктура появится, тоже неправильно", - добавил Моржаретто.

Что касается внедрения системы ADAS за рубежом, то сейчас коммерческие автомобили с системами активной безопасности предлагают такие крупные производители грузовиков, как Daimler, Volvo, Scania, Isuzu, Man и другие.

Компания Mercedes-Benz, к примеру, для модели грузовика Econic с марта 2015 года предлагает элементы активной безопасности в рамках базовой комплектации. Машина оснащена системой предупреждения столкновения (снижает скорость вплоть до экстренного торможения при появлении препятствия или пешехода), контролем движения в полосе (предупреждает вибрацией на руле при смещении машины). Опционально предлагается адаптивный круиз-контроль, который автоматически останавливает и разгоняет автомобиль, сохраняя расстояние до едущего впереди транспортного средства.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  12.05.17 15:40
Сделка с условиями
Interfax-Russia.ru – Власти Самарской области рассчитывают в начале июня обсудить с бизнесменом Олегом Дерипаской условия покупки завода "Авиакор", входящего в корпорацию "Русские машины".
.
  11.05.17 15:55
Газовая конкуренция
Interfax-Russia.ru – ФАС признала главу Самарской области, региональное министерство энергетики и ЖКХ и сотрудников "Газпрома" виновными в нарушении закона о защите конкуренции.
.
  05.05.17 16:54
Пропал с радаров и разбился
Interfax-Russia.ru – Три человека погибли в Башкирии при крушении вертолета, мониторившего лесопожарную обстановку. Следствие рассматривает четыре версии происшествия.
.
  04.05.17 18:38
Системные убытки
Interfax-Russia.ru - "Башнефть" и "Роснефть" требуют от АФК "Система" возместить почти 107 млрд рублей убытков, причиненных "Башнефти" в результате ее реорганизации в 2014 году.
.
  03.05.17 16:31
Без должного контроля
Interfax-Russia.ru - Около 90 участников школьного чемпионата России турнира "Что? Где? Когда?", проходившего на базе детского лагеря "Дружба" в Удмуртии, попали в больницу с отравлением.
.
  27.04.17 16:12
Фонд в помощь
Interfax-Russia.ru – Специальный фонд для вкладчиков обанкротившихся банков, которые не смогут получить деньги за счет распродажи их активов, планируют создать власти Татарстана.
.
  26.04.17 18:35
Гарантии с условием
Interfax-Russia.ru – Проект нового внедорожника Chevrolet Niva может не получить поддержку государства из-за отсутствия бизнес-плана.
.
  25.04.17 16:55
Без дополнительных полномочий
Interfax-Russia.ru – Татарстан рассчитывает на пролонгацию договора о разграничении полномочий с РФ, не претендуя на новые условия.
.
  20.04.17 17:51
Право на выплаты
Interfax-Russia.ru – Региональный закон, дискриминирующий матерей-одиночек, решили пересмотреть в Пермском крае после широкого общественного резонанса.
.
  19.04.17 18:28
Фильм раздора
Interfax-Russia.ru – Депутат Госдумы Наталья Поклонская направила в Генпрокуратуру результаты экспертизы фильма "Матильда", в которой указано на недопустимость его публичной демонстрации.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket