Точка зрения 24 января 2017 г. 17:16

Проект с гарантией

Проект с гарантией
Фото сайта компании "GM-АвтоВАЗ"

Interfax-Russia.ru – Минпромторг поддержал предоставление "GM-АвтоВАЗ" госгарантии на организацию производства нового внедорожника Chevrolet Niva.

Запуск производства Chevrolet Niva второго поколения был запланирован на 2016 год. Однако в марте 2015 года проект по производству новой Chevrolet Niva был приостановлен. При этом полностью от его реализации компания не отказывалась.

"GM-АвтоВАЗ" требовалось порядка 4 млрд рублей, чтобы запустить серийное производство новой Chevrolet Niva, однако акционеры компании опасались рисков из-за нестабильной экономической ситуации.

В свою очередь власти Самарской области заявляли, что готовы предоставить компании гарантии для получения льготного кредита и содействовать включению проекта производства автомобиля в одну из отраслевых федеральных программ.

"Мы готовы помочь компании, но для этого необходимо решение собственников предприятия - ОАО "АвтоВАЗ" и General Motors - о том, что данный проект будет реализован", - заявлял тогда журналистам министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко.

По его словам, обе компании искали пути оптимизации проекта, "в том числе снижения объема инвестиций и улучшения его характеристик уже в рамках операционной деятельности".

Вместе с тем правительство Самарской области помогало компании решить ряд вопросов, связанных с оформлением необходимых документов. Речь шла, в частности, о переподписании соглашения о промышленной сборке.

"Еще один вопрос касается привлечения проектного финансирования под реализацию проекта. То есть банки готовы, вопрос только в согласии собственников и в определении окончательной стратегии по реализации проекта", - пояснял Кобенко.

Решение возобновить проект по производству Chevrolet Niva второго поколения акционеры "GM-АвтоВАЗ" приняли в августе 2015 года. "Акционеры поддержали решение о возобновлении, но формально мы сейчас в поиске и обговариваем условия дальнейшего финансирования проекта с кредитными организациями и с правительственными структурами. Как только эти переговоры будут закончены и будут окончательно одобрены условия финансирования, тогда мы будем готовы немедленно возобновить все работы по проекту", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе СП.

"GM-АвтоВАЗ" рассчитывал, что окончательное решение необходимых вопросов займет около месяца. "Сейчас мы занимаемся тем, что пересматриваем весь график работ по проекту, оцениваем объем уже сделанных работ и предстоящих. И как только эта работа будет завершена, тогда можно будет объявлять сроки запуска производства", - рассказывал сотрудник пресс-службы.

Вместе с тем на тот момент "GM-АвтоВАЗ" еще не нашел нового генподрядчика (контракт с ЗАО "Автозаводстрой", Тольятти - генеральным подрядчиком строительства – компания досрочно расторгла несколькими месяцами ранее) строительства производственных корпусов на территории ОЭЗ "Тольятти". Еще в 2013 году "GM-АвтоВАЗ" начал возведение производственных корпусов для производства новой Chevrolet Niva общей площадью 200 тыс. кв. м на территории ОЭЗ. Сумма инвестиций оценивалась в $209 млн. Заявленная мощность - 120 тыс. кузовов нового поколения в год.

К вопросам финансирования проекта вновь вернулись в середине прошлого года. По оценкам губернатора Самарской области Николая Меркушкина, чтобы начать производство Chevrolet Niva второго поколения мощностью 120 тыс. автомобилей в год, "GM-АвтоВАЗу" требовалось 12-14 млрд рублей. По словам губернатора, ранее заемные средства планировалось получить от ВЭБа, однако этого не произошло.

Глава региона рассказал, что тема "GM-АвтоВАЗа" обсуждалась в ходе его встречи с президентом РФ Владимиром Путиным. "Владимир Владимирович дал поручение (первому вице-премьеру РФ - ИФ) Игорю Шувалову рассмотреть варианты поддержки этого проекта", - добавил он.

В качестве возможных кредиторов проекта назывались Сбербанк, Газпромбанк и Промсвязьбанк. В итоге было принято решение, что поддержку проекту организации производства автомобилей Chevrolet Niva второго поколения окажет Сбербанк. Соответствующее соглашение о сотрудничестве между правительством Самарской области и Сбербанком было подписано на ПМЭФ-2016.

При этом, как сообщил "Интерфаксу" отраслевой источник, СП обсуждало с профильными ведомствами возможность получения госгарантий финансирования выпуска нового поколения автомобиля Chevrolet Niva. Факт обращения компании по вопросу о госгарантии подтвердили в Минэкономразвития. По словам, представителя ведомства, министерство "готово предоставить необходимые консультации по подготовке документации для получения госгарантии, вопрос прорабатывается".

"Получение предприятием кредита для реализации проекта является главной сложностью в текущей экономической ситуации, в связи с тем, что автомобилестроение отнесено кредитными учреждениями к высоко рискованным отраслям. В настоящее время ведется работа по подбору варианта финансирования проекта с учетом оптимизации его параметров", - отметили, в свою очередь, в областном правительстве.

На днях стало известно, что предоставление госгарантий на организацию производства нового внедорожника Chevrolet Niva поддержал Минпромторг РФ. Как сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом подготовки проекта, соответствующее заключение Минпромторга за подписью профильного замминистра Александра Морозова содержится в переписке ведомства с Минэкономразвития. Положительное заключение, а также другая информация по проекту была направлена в правительство.

В документах указывается, что потенциальным кредитором СП "АвтоВАЗа" и General Motors может выступить Сбербанк. Полная стоимость проекта составляет 21 млрд 570 млн рублей, при этом треть - собственные средства ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ" (6 млрд 570 млн рублей), 70% - кредиты банков (15 млрд рублей).

Объем требуемой господдержки составляет 10 млрд рублей, "что не превышает 75% полной стоимости проекта", а госгарантия обеспечит "не более 50%" кредитов на проект. В частности, сумма капзатрат составляет 18 млрд 644 млн рублей, капитализируемых процентов – 2 млрд 914 млн рублей.

Финансовые показатели проекта в министерстве нашли "приемлемыми", период окупаемости проекта - 5,8 лет, дисконтированный период окупаемости - 7,6 лет, дополнительно нанимаемый персонал - 800 человек.

"Учитывая соответствие представленного инвестпроекта критериям отбора принципалов, утвержденных правилами, Минпромторг считает возможным поддержать предоставление государственной гарантийной поддержки на его реализацию", - заключили в министерстве.

Предполагается, что проект будет включать собственное сварочное производство кузовов (700 дополнительных рабочих мест и сохранение свыше 1 тыс. 200 действующих рабочих мест на основном производстве). Начало серийного производства намечено на январь 2019 года.

Новый проект должен помочь предприятию довести долю рынка в сегменте SUV до 6%. Рентабельность по операционной прибыли предполагается на уровне 12%, увеличение экспорта - до 10%, локализация - не менее 80% от выручки.

В пресс-службе "GM-АвтоВАЗа" подтвердили одобрение госгарантий, добавив при этом, что "решение о финансировании проекта в настоящее время еще не принято".

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще