Тройное убийство: работник ГАЗа из ревности убил лаборантку и двух ее коллег
 
Курс проложен: в России изменят программу обучения пилотов
  
По кругу: Россия готовит "хладнокровный" ответ на новые санкции США
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новости Поволжья
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Поволжье"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
17.08.17   12:09

15.08.17   14:19
 
Точка зрения
25.08.16 15:31

Автобусы без водителей

Фото сайта ПАО "КАМАЗ"
Interfax-Russia.ru – "КАМАЗ" участвует в проекте создания автобусов с применением беспилотной системы управления движением. Первые беспилотные образцы должны появиться уже в 2018 году.

Проект получил название "Шатл". В основе идеи – запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов, с применением беспилотной системы управления движением.

Автономный транспорт рассматривается в качестве альтернативы традиционным многоместным автобусам под управлением водителей и курсирующим по строго утвержденным маршрутам.

Согласно концепции проекта, путь движения беспилотного транспортного средства будет прокладываться в режиме реального времени, адаптивно, в зависимости от реальной потребности пассажиров в перевозке.

Общение пассажира с системой предусматривается через специальное приложение в телефоне, где человек задает точку назначения - куда ему нужно попасть, а сведения о его местонахождении система получает из геоданных телефона. При этом в момент заказа можно будет самостоятельно определять функционал транспортного средства: будет ли это такси или транспортное средство коллективного пользования.

Над проектом работает команда специалистов из Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ и "КАМАЗа". Кроме того, к проекту привлекли компанию "Яндекс", которая планирует адаптировать линейку своих технологий под автомобили "КАМАЗ", в том числе, с учетом особенностей грузовых машин.

Как сообщили "Интерфаксу" в интернет-компании и подтвердили в "КАМАЗе", соответствующее соглашение стороны подписали 24 августа.

Одним из направлений работы "Яндекса" будет внедрение голосового управления мультимедийной системой автомобиля и ее интеграция с мобильным устройством. Кроме того, компания планирует создать высокоточные карты и решения для полуавтономного управления автомобилем, основанных на комплексе технологий искусственного интеллекта "Яндекса". Речь идет о компьютерном зрении, машинном обучении и речевых технологиях.

Компания ведет также переговоры о подобном партнерстве с другими игроками рынка, однако детали пока не раскрывает.

"Яндекс" рассматривает автомобильный рынок как один из стратегических. Мы уже интегрируем наши продукты в автомобили ведущих производителей. Недавно мы встроили сразу несколько сервисов в мультимедийную систему новой комплектации Toyota Camry Exclusive ("Яндекс.Навигатор", "Яндекс.Браузер" и "Яндекс.Стор"), а до этого встроили "Яндекс.Навигатор" в Honda", - рассказали в компании.

В свою очередь "КАМАЗ" как компания, располагающая определенным опытом в разработке автомобилей с автономным управлением, является главным индустриальным партнером проекта и определяет маркетинговую политику вывода продукта на рынок. Предприятие уже представило общественности прототип автомобиля-робота, который сегодня успешно проходит испытания. Кроме того, в проекте востребован опыт челнинского автогиганта в сфере производства автобусов.

Презентация эксклюзивной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов состоялась в рамках Московского международного автосалона.

Поскольку в настоящее время в РФ отсутствует правовая база для движения беспилотных транспортных по дорогам общего пользования, первым шагом реализации концепции будет использование подобного транспорта на территории закрытых объектов.

Участники проекта рассчитывают, что уже к 2018 году первые беспилотные автобусы появятся в бизнес-парках, выставочных центрах, наукоградах, музейных комплексах, аэропортах.

Кроме того, по мнению создателей, подобные "беспилотники" будут незаменимы не только для экскурсионных маршрутов в природоохранных зонах, но и для перевозки грузов в тяжелых и опасных условиях.

По прогнозам аналитической компании IHS Automotive, к 2035 году число беспилотных автомобилей на дорогах может достигнуть 21 млн. При этом уже к 2025 году годовые продажи самоуправляемых транспортных средств могут превысить 600 тыс., с тем, чтобы в следующие 10 лет расти в среднем на 43% в год.

Подобные выводы аналитики основывают на таких факторах, как рост популярности совместных поездок и увеличение инвестиций автопроизводителей в новые технологии.

Российским автопроизводителям субсидии на создание и организацию производства беспилотных транспортных средств готово предоставить и государство. В июле премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил правила предоставления таких субсидий соответствующим постановлением.

Так, будет субсидироваться будет 97% затрат, связанных с разработкой систем автономных транспортных средств. В этот список входят затраты на оплату труда сотрудников, непосредственно участвующих в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, в том числе накладные расходы, а также материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением таких работ.

К материальным расходам отнесли и расходы, связанные с подготовкой лабораторного, производственного и исследовательского комплексов, с закупкой исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и специального оборудования. В их числе, в частности, оплата работ по договорам на НИОКРы, выполняемые сторонними организациями в рамках проекта, платежи по договорам лизинга на оборудование в рамках реализации проекта, затраты на разработку конструкторской и технологической документации, на проектирование, конструирование и изготовление специальной оснастки и инструментов, на изготовление опытных образцов систем беспилотного транспортного средства, на испытание материалов, инструментов и приспособлений для производства систем таких ТС, а также их опытных образцов.

Субсидию в размере не выше 1 млрд рублей будут предоставлять производителям раз в месяц. При этом производитель должен будет выполнить ряд условий. В частности, в 2016 году претендент на получение субсидии должен разработать и создать опытные образцы систем управления двигателем, салонным оборудованием, интегрированной комбинации приборов, системы доступа в ТС.

Субсидии будут предоставляться производителям-юрлицам, зарегистрированным в РФ, не имеющим задолженности перед бюджетом РФ. При этом компания должна производить полноприводные автомобили с автоматической трансмиссией и иметь на территории РФ собственный научно-технический центр с испытательным центром.

Производитель также должен иметь бизнес-план, в соответствии с которым выпуск ТС должен начаться не позднее 5 лет с даты подписания договора о предоставлении субсидии, количество сотрудников, задействованных в проекте, должно быть не менее 300.

В бизнес-плане должны быть отражены основные этапы: 2016 год - разработка электронных и электрических систем ТС; 2017 год - их испытания; 2018 год - разработка дистанционной системы управления ТС; 2019 год - разработка автономной системы управления ТС; 2020 год - валидация электронных и электрических систем; 2021 год - сертификация и начало серийного производства ТС.

Кроме того, бизнес-план должен содержать целевые финпоказатели проекта (объем выручки, в том числе экспортной, а также рентабельность производства), плановую долю созданного бизнес-актива на новом рынке ТС, показатели влияния на экономический рост РФ (объем добавленной стоимости, генерируемой в РФ, созданные рабочие места, объем привлеченных частных инвестиций, в том числе иностранных).

Также бизнес-план должен включать в себя перечень затрат на проект, анализ их экономической целесообразности, этапы и сроки реализации проекта, в том числе в сравнении с аналогами на российском и международном рынках.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  23.08.17 17:28
Вспышка ревности
Interfax-Russia.ru – Работник Горьковского автозавода зарезал трех коллег на территории предприятия, еще двоих ранил.
.
  21.08.17 15:22
Без пролонгации
Interfax-Russia.ru – Договор о разграничении полномочий между Россией и Татарстаном в администрации президента считают выполненным.
.
  07.08.17 16:17
Погибли в огне
Interfax-Russia.ru – Пожар в частном доме в Башкирии унес жизни девяти человек, в том числе пятерых детей. В республике объявлен траур.
.
  02.08.17 16:39
Экспансия в Китай
Interfax-Russia.ru – "Ульяновский автомобильный завод" сертифицирует для китайского рынка автомобили Patriot, Pickup, Hunter и Комби, рассчитывая увеличить свои продажи.
.
  06.07.17 18:27
Президентский тест
Interfax-Russia.ru – Президент России Владимир Путин протестировал один из автомобилей проекта "Кортеж".
.
  05.07.17 16:17
Откопать степного мамонта
Interfax-Russia.ru – Палеонтологи в Прикамье приступили к раскопкам степного мамонта, найденного в прошлом году.
.
  03.07.17 11:41
Ослепленный в пути
Interfax-Russia.ru – 14 человек погибло в результате столкновения рейсового автобуса и грузовика в Татарстане. Рассматриваются три возможные причины ДТП.
.
  21.06.17 16:56
"УАЗ" на экспорт
Interfax-Russia.ru – "Ульяновский автомобильный завод" начал экспортировать автомобили в Эквадор, продолжает подготовку к вхождению на иранский рынок, ждет развития на китайском направлении.
.
  16.06.17 15:45
Решающий удар
Interfax-Russia.ru – Лидер запрещенной в РФ террористической группировки ИГИЛ, по предварительным данным, уничтожен в Сирии в результате российского авиаудара.
.
  14.06.17 16:05
К Кубку готовы
Interfax-Russia.ru – Более 23 тыс. сотрудников МЧС, около 2 тыс. единиц техники и 66 единиц авиации будут обеспечивать безопасность мероприятий Кубка конфедераций.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации    |    Запрещено для детей    |    Политика обработки персональных данных
разработка : web.finmarket