Доступный Восток: иностранцам разрешили въезжать по электронной визе через все аэропорты ДФО
 
Лекарство от зловония: томские ученые разработали дезодорант для канализаций и очистных сооружений
  
Еще разряд: ученые ищут способ сохранения донорских органов при низких температурах
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новости Поволжья
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Поволжье"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
18.07.18   17:33

10.07.18   12:57
 
Точка зрения
29.03.16 16:10

Реанимированный Ил-114

© РИА Новости. Алексей Даничев
Interfax-Russia.ru – Серийное производство ближнеемагистрального турбовинтового самолета Ил-114 планируется начать в 2019 году в Нижнем Новгороде.

Двухмоторный самолет Ил-114 для местных авиалиний был разработан ОКБ им.Илюшина в 80-х года прошлого века. Ил-114 рассматривался как замена устаревшему Ан-24, парк которых стал быстро сокращаться из-за выработки ресурса. Кроме того, Ил-114 должен был заменить на ряде местных линий турбореактивные самолеты Як-40 и Ту-134.

Ил-114 предназначен для эксплуатации с относительно коротких ВПП с бетонным или плотным грунтовым покрытием. В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания, что позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах, расширяя, таким образом, географию применения самолета.

Первый опытный полет Ил-114 состоялся в 1990 году. Серийное производство предполагалось организовать на Ташкентском авиационном производственном объединении им.В.П.Чкалова, где были созданы мощности по выпуску 100 самолетов в год. Предполагалось выпускать самолеты также в Москве на МАПО им.Дементьева, однако авиакомпании стран СНГ не проявили большого интереса к Ил-114, и серийное производство самолета так и не началось. До 2012 года в Ташкенте построили 17 машин, а затем завод переориентировали на другую деятельность. Семь самолетов данного типа до сих пор эксплуатирует авиакомпания Uzbekistan Airways.

О реанимации проекта задумались в 2014 году. "Самолет в модификации Ил-114-300 является полностью отечественным самолетом с отечественной комплектацией, что в настоящее время приобретает особую актуальность", - напомнили агентству "Интерфакс-АВН" в одном из профильных ведомств.

Тем более, отмечал собеседник агентства, для Ил-114-300 уже разработаны и сертифицированы двигатели ТВ7-117СМ, имеется комплекс бортового радиоэлектронного оборудования и в производстве первых Ил-114-300 планируется использовать производственный задел ташкентского завода (порядка десяти планеров).

Обсуждалась возможность запуска производства Ил-114 на самарском "Авиакоре" (входит в холдинг "Русские машины" Олега Дерипаски), о размещении производства на мощностях ЗАО "Авиастар-СП" ходатайствовало правительство Ульяновской области. Для производства регионального пассажирского самолета Ил-114 рассматривалась также площадка нижегородского авиазавода "Сокол".

Летом 2015 года проект решения о возобновлении производства Ил-114 представили на рассмотрение в правительство РФ. Как сообщал агентству "Интерфакс-АВН" источник в оборонно-промышленном комплексе, интерес к разработке на базе Ил-114 патрульного варианта самолета проявило и Минобороны РФ.

Стоимость организации серийного производства Ил-114 на территории России и создание на его базе нескольких модификаций специалисты оценили ориентировочно в 56 млрд рублей.

"Мы рассматриваем Ил-114 не только как пассажирский самолет, но и как транспортную платформу. В программе развития Антарктиды до 2020 года прописаны три самолета Ил-114 на лыжно-колесном шасси, разработкой которого занимается нижегородский завод "Гидромаш". Эта машина получит название Ил-114-300 и будет производиться в рамках программы импортозамещения" - заявлял главный конструктор самолета Сергей Громов.

По его словам, Ил-114-300 планируется производить в четырех вариантах. Базовым станет пассажирский вариант, первые поставки которого планируется начать к 2019 году. На базе пассажирского самолета будут созданы грузовой и арктический варианты, а также патрульный самолет, прототип которого был представлен в июне 2015 года в подмосковной Кубинке на международном военно-техническом форуме "Армия-2015".

По планам производства, первый опытный образец может быть поставлен в 2018-2019 годах, а к 2025 году заказчикам будет передано 24 таких самолета (расчетная цена каждого - 960 млн рублей с НДС в ценах 2014 года).

К концу 2015 года было принято решение наладить производство Ил-114 в Нижнем Новгороде. Об этом сообщили вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин и замглавы Минпромторга Андрей Богинский. В свою очередь полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич уточнил, что производство турбовинтовых самолетов Ил-114 будет налажено в кооперации с ульяновским и воронежским предприятиями, а при необходимости могут быть подключены и другие.

Объем вложений в организацию производства ближнемагистрального самолета на "Соколе" Бабич оценил в 1 млрд 500 млн – 1 млрд 700 млн рублей. При этом, отметил полпред, на заводе "Сокол" "есть свободные производственные мощности, есть компетентные специалисты, есть возможность поддержать завод по его дооснащению и подготовке производства для производства нового самолета".

Со своей стороны источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил агентству "Интерфакс-АВН", что для начала производства уже разработана необходимая техническая документация, которая будет корректироваться в рабочем порядке. "Сам самолет очень технологичный, выполнен из традиционных материалов, отсутствуют сложные технологические процессы, и он достаточно легко и быстро может быть освоен на авиазаводе "Сокол", - сказал собеседник агентства.

По его словам, в 2016 году на авиазаводе "Сокол" начнется технологическая подготовка производства и запуск в серию деталей длительного цикла изготовления для первой опытной партии самолетов Ил-114-300В. "Реально первый полет Ил-114-300В может состояться в конце 2018 - начале 2019 годов", - сказал собеседник агентства.

В тоже время, как сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, в 2019 году планируется начать и серийное производство ближнемагистрального турбовинтового самолета Ил-114.

При этом он отметил, что для реализации запуска Ил-114 необходимо финансирование в объеме 5-6 млрд рублей ежегодно, начиная с 2017 года. По его словам, потребность в финансировании в 2016 году составляет более 3 млрд рублей.

В 56 млрд рублей - сумма, в которую ОАК оценила проект, по словам Рогозина, входят как затраты на производство, так и поддержка лизинговых компаний, которые будут поставлять самолет авиакомпаниям.

Кстати, в марте уже началось формирование портфеля заказов на самолеты Ил-114. Как сообщили агентству "Интерфаксу-АВН" в авиапроме, свои предложения по потребности в самолетах должны представить в Росавиацию российские авиакомпании.

"К Ил-114 проявляют большое внимание не только гражданские авиакомпании, но и министерство обороны РФ, которое рассматривает возможность его использования в качестве патрульного самолета. Кроме того, определенный спрос есть и со стороны других силовых структур России", - рассказал собеседник агентства, уточнив, что "консолидированный заказ для Минобороны и силовых структур будет отдельным от заказа гражданских авиакомпаний".

По прогнозам, объем продаж Ил-114 для различных заказчиков с 2019 по 2030 годы должен составить около 320 самолетов. Максимальный объем производства - 24 машины в год - должен быть достигнут в 2025 году.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  04.07.18 16:24
Спасти памятник
Interfax-Russia.ru – Один из символов Ижевска – шпиль заводской башни – разрушился после пожара. Власти рассчитывают сохранить объект исторического наследия.
.
  29.06.18 16:03
Вернулись к проекту
Interfax-Russia.ru – Ульяновский автозавод вернулся к проекту создания кроссовера. Новинку, сопоставимую по функционалу с Toyota RAV4, Nissan Qashqai и Kia Sportage, планируют выпустить в 2022 году.
.
  25.06.18 13:26
В режиме повышенной биозащиты
Interfax-Russia.ru – Птичий грипп выявлен на нескольких предприятиях в Пензенской области. Зараженную продукцию пензенских птицефабрик обнаружили и в Башкирии.
.
  19.06.18 17:09
"Русак" для Арктики
Interfax-Russia.ru - Уникальный вездеход-амфибию для работы на Крайнем Севере создали нижегородские ученые и инженеры вместе с коллегами из Татарстана.
.
  15.06.18 14:00
Новый куратор для новой техники
Interfax-Russia.ru – Экс-глава концерна "Калашников" Алексей Криворучко стал замминистра обороны РФ. Он будет курировать создание новых образцов техники и вооружения и выполнение гособоронзаказа.
.
  05.06.18 16:47
Лидеры из Поволжья
Interfax-Russia.ru – Чувашия возглавила рейтинг российских регионов по экологической и энергетической эффективности бизнеса. В десятку лучших также вошли еще 4 поволжских региона.
.
  30.05.18 14:27
Прекратили полеты
Interfax-Russia.ru – Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании "Саратовские авиалинии". Минтранс ищет новых перевозчиков на маршруты авиакомпании.
.
  28.05.18 15:12
Взрывы надолго
Interfax-Russia.ru - Боеприпасы на бывшем полигоне в Удмуртии вновь начали взрываться из-за природных пожаров. На территории полигона остаются более 2 млн взрывоопасных предметов.
.
  25.05.18 15:35
Языковой вопрос
Interfax-Russia.ru – Парламентарии Татарстана не поддержали законопроект о добровольном изучении родных языков в республиках РФ. Против него выступают и в ряде других национальных республик.
.
  22.05.18 13:48
Уйдет в историю
Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" снимает с конвейера автомобили Lada Priora. Кроме того, автозавод прекращает выпуск дорестайлинговых моделей Granta и Kalina.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket