Точка зрения 11 марта 2016 г. 16:54

Ультрабюджетная Priora

Ультрабюджетная Priora
© РИА Новости. Андрей Холмов

Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" начал поставки ультрабюджетной Lada Priora российским дилерам. Версией "Стандарт" автозавод отреагировал на изменение покупательского спроса на авторынке.

Выпуск Lada Priora начался в 2007 году. Первым в серию пошел седан, спустя год модельный ряд дополнил хэтчбек, а в 2009 году – универсал. До прошлого года Lada Priora считалась одним из самых популярных автомобилей на российском рынке - по итогам 2014 года эта модель вошла в первую десятку рейтинга продаж новых легковых машин.

Популярности модели добавил и рестайлинг салона, проведенный в 2013 году. Тогда большинство пластиковых деталей стали изготавливать из материала с эффектом soft-look (пластик, который выглядит, как мягкая автомобильная кожа хорошей выделки, при этом обладает повышенной стойкостью к царапинам), значительно повысили акустический комфорт.

А в мае 2014 года модель получила коробку передач с полностью обновленным механизмом выбора передач и современным тросовым приводом вместо тягового, что в значительной степени повысило избирательность механизма. Кстати, именно Priora первой среди автомобилей Lada получила автоматизированную механическую трансмиссию.

В том же году "АвтоВАЗ" объявил о грядущей модернизации Priora с учетом пожеланий своих дилеров и клиентов, пообещав, что уже в ближайшие 12 месяцев автомобиль получит стилевые изменения, улучшенные настройки подвески и ряд новых опций.

‘‘У Lada Priora есть свои потребители, которые уважают этот автомобиль и не собираются от него отказываться. Для них мы и готовим программу обновления автомобиля, которая получила условное название Long Life. Сейчас мы формируем полный список изменений и уточняем объемы производства на ближайшие 4 года‘‘, - рассказывал директор проекта Lada Priora Николай Фофанов.

В частности, производитель собирался переработать переднюю часть автомобиля: бампер и светотехнику. В оформлении салона пообещали использовать новые обивочные материалы, отделать кожей руль и установить электрообогрев.

Кроме того, "АвтоВАЗ" пообещал вывести на более высокий уровень управляемость Priora благодаря настройкам подвески как у лифтбека Granta в варианте ‘‘люкс‘‘, установить газонаполненные стойки, отрицательный угол развала задних колес, новые стабилизаторы и другое оборудование.

Также в планах автопроизводителя значились изменения в тормозной системе – на Priora пообещали установить вакуумный усилитель увеличенной размерности и новые колодки, доработанные с целью исключения скрипа. Помимо этого в проекте модернизации значились дополнительная шумоизоляция и модернизированные механизмы дверей.

При этом в ходе доработки Lada Priora планировалось сохранить цену автомобилей, и даже по возможности снизить ее при сохранении набора опций. Выпуск семейства Priora планировали продлить до 2018 года. Однако уже осенью 2014 года в специализированных СМИ появилась информация, что рестайлинга Priora не будет, а в 2015 году заговорили о снятии автомобилей этого семейства с производства.

Так, представитель официального профсоюза предприятия Сергей Зайцев сообщал "Интерфаксу", что ожидает прекращения производства Lada Priora с начала 2016 года. "Намерения из высказываний президента есть, чтобы производство Lada Priora завершить. Потому что это устаревшая модель, берут ее очень плохо, производство совершенно минимальное", - сказал он, отметив, что профсоюз "АвтоВАЗа" совместно со специалистами готовится к вероятному закрытию производства Lada Priora и прорабатывает возможные варианты работы линии.

По словам Зайцева, президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон считает, что наиболее подходящее время для завершения производства - это начало следующего года. "Что с людьми - пока никто ничего не знает, президент дал поручение проработать, что можно на этой линии выпускать и можно ли вообще - сколько это будет стоить, есть ли целесообразность", - добавил представитель профсоюза.

В свою очередь, источник "Интерфакса" на "АвтоВАЗе" сообщил, что окончательного решения о завершении производства Lada Priora не принято. "Приказа о снятии с производства Lada Priora нет, хотя очевидно, что автомобиль находится на завершении жизненного цикла", - пояснил собеседник агентства.

Впрочем, на "АвтоВАЗе" неоднократно отмечали, что в линейке моделей автопредприятия Lada Priora сменят автомобили Lada Vesta. В апреле прошлого года автозавод даже провел опрос, посвященный будущему Lada Priora.

Главный вопрос звучал так: при каких условиях Priora могла бы остаться интересной для нынешних своих обладателей и для других потенциальных покупателей после начала продаж Lada Vesta? Большинство принявших участие в опросе ответили, что этой модели прибавило бы привлекательности снижение цены, повышение качества и надежности модели, а также улучшение комплектации и новое оборудование.

Вместе с тем, президент "АвтоВАЗа" не считал, что модели Lada Vesta и Lada Priora будут конкурировать между собой. "Мы будем производить их (Lada Priora - ИФ), так как люди хотят их приобретать. Для меня Priora и Vesta - это два очень разных автомобиля, две абсолютно разных группы покупателей. Самая большая группа покупателей сегодня для "Приоры" - это южные регионы. По "Весте" наш основной фокус - это Москва и Санкт-Петербург. Я не вижу никакого конфликта. Обычно мы собираем по сто "Приор" в день, и до сих пор это делаем", - заявлял в сентябре 2015 года Андерссон.

Позже источник на предприятии сообщил "Интерфаксу", что "АвтоВАЗ" рассматривает возможность выпуска Lada 4x4 5D на линии Priora. При этом он подчеркнул, что "АвтоВАЗ" сохранит производство Lada Priora, переведя ее в "ультрабюджетный сегмент".

18 декабря 2015 года "АвтоВАЗ" во второй раз за год приостановил выпуск Lada Priora в связи с выполнением плана на декабрь и началом работ по модернизации конвейера для выпуска Lada 4x4. При этом в пресс-центре компании "Интерфакс" заверили, что работа конвейера возобновится вместе с другими производствами 18 января - после новогодних праздников и недельного корпоративного отпуска.

27 января "АвтоВАЗ" на сборочной линии Lada Priora начал серийное производство пятидверной Lada 4x4, а в начале февраля объявил о грядущем запуске в производство новой версии седана Priora.

Комплектация "Стандарт", цену которой определили в 389 тыс. рублей, включает в себя подушку безопасности водителя (кстати, Priora стала первой Lada, на которой стали устанавливать подушку безопасности водителя вне зависимости от комплектации), крепления детских кресел ISOFIX, дневные ходовые огни, антиблокировочную систему, электроусилитель руля, 13-дюймовые диски колес.

Автомобиль оснащен 1,6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач с тросовым приводом.

Priora в новой версии на "АвтоВАЗе" назвали реакцией на изменения автомобильного рынка: "Наиболее доступная Lada Priora предназначена для клиентов, которым нужен надежный автомобиль с базовым набором опций, а также для госструктур и бюджетных организаций".

Производство Priora "Стандарт" стартовало в начале марта, сейчас "АвтоВАЗ" начал первые поставки ультрабюджетной Lada Priora в дилерские центры.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще