Interfax-Russia.ru – GM-АвтоВАЗ остановил проект по созданию внедорожника Chevrolet Niva нового поколения.
О создании Chevrolet Niva нового поколения GM-АвтоВАЗ (совместное предприятие ОАО "АвтоВАЗ" и General Motors в Тольятти, выпускает автомобили Chevrolet Niva с 23 сентября 2002 года) заявил еще в 2012 году.
Тогда было объявлено, что к 2015 году за счет собственных средств предприятия предусмотрено расширение производственных мощностей до 120 тыс. по выпуску Chevrolet Niva нового поколения. Позже начало производства перенесли на 2016 год.
Для реализации проекта на территории ОЭЗ "Тольятти" на площади 20 га запланировали возвести корпуса кузовного и прессового производств, а также инженерной лаборатории. Общий объем инвестиций в проект оценили приблизительно в 6,2 млрд рублей.
Региональные власти, заинтересованные в запуске производства, пообещали оказывать GM-АвтоВАЗу необходимую поддержку.
В июне 2013 года компания на базе дочернего предприятия ООО "Джей Ви Системз" начала возведение производственных корпусов для выпуска внедорожника Chevrolet Niva нового поколения на территории ОЭЗ.
Концепт нового поколения внедорожника представили в июне 2014 года на Московском международном автосалоне-2014. По мнению разработчиков, новый облик автомобиля как нельзя лучше отображает главную концепцию Chevrolet – "Find New Roads".
"Niva – это автомобиль, который зовет в дорогу. Он был и остается надежным спутником в самых экстремальных путешествиях. Представленный концепт полностью соответствует привычному характеру модели. Но, несмотря на брутальный, по-настоящему агрессивный внешний вид, новый автомобиль органично впишется и в среду мегаполиса, а его очевидная практичность и пригодность к дорогам любого типа непременно будут оценены современными покупателями, привыкшими к активному отдыху и абсолютной свободе передвижения", - так прокомментировал представленный концепт генеральный директор СП GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер.
Концепт представили в полном снаряжении: высокий клиренс, внушительные колеса с "зубастыми" шинами BF Goodrich Mud-Terrain, защита двигателя и переднего моста, шноркель, дополнительная светотехника на крыше и экспедиционный багажник с запасным колесом.
В списке оборудования – мультимедийная система с возможностью подключения внешних устройств, электропривод зеркал заднего вида, центральный замок с электронным управлением и системы, обеспечивающие безопасность во время движения. В салоне концепта его принадлежность к классу внедорожников подчеркивается дополнительными приборами для путешественников: компасом, кренометром и датчиком наружной температуры.
Новый вариант Chevrolet Niva решили оснастить бензиновым двигателем PSA Peugeot Citroen объемом 1,8 л. Его крутящий момент - на 30% больше, чем у нынешней модели – должен обеспечить автомобилю дополнительные преимущества на бездорожье.
Трансмиссия - классическая для "непаркетного" внедорожника: 5-ступенчатая механическая коробка передач, постоянный полный привод, блокировка дифференциала и раздаточная коробка с пониженной передачей.
Разработкой Chevrolet Niva нового поколения занималась интернациональная команда: ведущий дизайнер проекта Ондрей Коромаз (родился в Чехословакии, гражданин Австралии, работает в GM China – штаб-квартира в Шанхае), итальянское дизайн-бюро Blue Engineering и команда инженеров GM-АвтоВАЗ, работающая над обеспечением полного соответствия характеристик автомобиля российским условиям эксплуатации.
"В апреле завершились испытания ходовых макетов - "мулов" (тестировались в Европе - ИФ), на следующей неделе начнется компоновочная сборка. Далее последуют испытания прототипов в лабораторных условиях для калибровки двигателя и трансмиссии, затем начнутся динамические испытания на полигонах Европы", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе СП.
Еще в декабре прошлого года переносить сроки запуска производства обновленной Chevrolet Niva не планировалось. "По мере реализации проекта вносятся изменения, связанные с особенностями проектирования, графиками поставок и наличия оборудования. Эти факторы, наравне с текущей экономической ситуацией, резко ухудшившейся за последнее время, влияют и на график строительных работ. Однако появление Chevrolet Niva нового поколения все еще запланировано на 2016 год", - утверждал сотрудник пресс-службы СП.
В марте строительство обсуждали в правительстве Самарской области, и региональные власти пообещали помочь GM-АвтоВАЗ с запуском производства новой Chevrolet Niva.
Так, глава региона Николай Меркушкин подчеркнул, что исключительную важность запуска производства для Самарской области. "На этом предприятии занято около 1,5 тыс. человек, объем производства составляет порядка 20 млрд рублей, а это 8% от всего общего промышленного производства региона. Со всех точек зрения власть заинтересована в этом проекте", - сообщил Меркушкин.
Акционеры СП - General Motors и ОАО "АвтоВАЗ" – оценили постановку автомобиля на конвейер в 4 млрд рублей. Губернатор сообщил, что областные власти готовы предоставить гарантии для получения льготного кредита или предложил оказать содействие для включения проекта в федеральную программу.
"На федеральном уровне действуют программы поддержки реальных проектов. Шансов попасть туда у нас много. Дело в том, что проект Chevrolet Niva второго поколения уже детально проработан. Мы все хотим двигаться вперед, развиваться. Поэтому будем оказывать все необходимое содействие предприятию", - пообещал Меркушкин.
Однако через несколько дней GM-АвтоВАЗ досрочно прекратил контракт с тольяттинским ЗАО "Автозаводстрой" - генеральным подрядчиком строительства производственных корпусов для выпуска внедорожника Chevrolet Niva второго поколения.
А затем американский концерн General Motors заявил о реструктуризации всего своего бизнеса в России. При этом совместное предприятие GM и ОАО "АвтоВАЗ" по-прежнему будет производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения.
Представитель предприятия подтвердил "Интерфаксу", что завод будет работать, но реализация проекта по производству Chevrolet Niva второго поколения остановлена.
Впрочем, любителям "Нивы" отчаиваться не стоит. "АвтоВАЗ" от своих планов по разработке нового автомобиля Lada 4х4 не отказался - смена поколения внедорожника по-прежнему намечена на 2017 год.
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"