Репортажи 29 августа 2018 г. 15:00

Нижегородское УФАС отмечает снижение числа обращений на нарушения закона о рекламе

Нижний Новгород. 29 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС) отмечает снижение количества обращений по поводу нарушения федерального закона "О рекламе", сообщила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС Ольга Швецова на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Нижнем Новгороде.

По словам О.Швецовой, в первом полугодии текущего года в УФАС поступило 141 обращение, по итогам рассмотрения которых антимонопольное ведомство вынесло 96 решений об отказе в возбуждении дела; в первом полугодии 2017 года таких обращений было 137, из них по 105 дан отказ; в первом полугодии 2016 года - 169 обращений (по 101 - отказ).

"Количество обращений (в сравнении с I полугодием 2016 года - ИФ) снижается. И мне кажется, что это - показатель, в том числе, нашей деятельности", - отметила О.Швецова.

В целом число возбужденных дел в январе-июне текущего года составило 50 (45 - по заявлениям и 5 по собственной инициативе УФАС); в первом полугодии прошлого года - 40 дел (31 и 8); в первом полугодии 2016 года - 72 дела (68 по заявлениям и 4 по собственной инициативе).

Она отметила, что участники рынка "стали более грамотными, и уже не так часто появляются изменения в законодательстве".

Наибольшее количество дел (10), рассмотренных Нижегородским УФАС в первом полугодии 2018 года, касалось нарушения ст.28 закона "О рекламе" (реклама финансовых услуг). Ответчиками по ним выступали несколько банков и микрофинансовых организаций. Также УФАС рассмотрело по 7 дел по признакам нарушения ст.18 закона "О рекламе" (рекламные смс, звонки и электронные письма без согласия абонента) и ч.3 ст.5 (реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения); 5 дел - по ч.7 ст.5 (отсутствие в рекламе части существенной информации).

О.Швецова сообщила, что количество выданных предписаний по итогам рассмотрения дел также снижается. Так, в первом полугодии 2018 года выдано 10 предписаний (29 в январе-июне 2017 года, в I полугодии 2016 года - 67 предписаний). Она пояснила, что в большинстве случаев уже в ходе рассмотрения дела в УФАС рекламодатели добровольно убирают рекламу, в которой антимонопольное ведомство усматривает признаки нарушения законодательства.

В результате рассмотрения административных дел по фактам нарушения закона "О рекламе" в первом полугодии текущего года УФАС наложило административные штрафы на 1,76 млн рублей, в I полугодии 2017 года - 1,735 млн рублей, в I полугодии 2016 года - 1,826 млн рублей. Собираемость штрафов в январе-июне текущего года составила 3,466 млн рублей, в январе-июне 2017 года - 1,005 млн рублей, в первом полугодии 2016 года -1,302 млн рублей.

Среди наиболее интересных дел текущего года О.Швецова назвала дело о недостоверной рекламе на автомобилях ООО "Яндекс.Такси"; дело о рекламе ОАО "Теплоэнерго" на обратной стороне квитанций за ЖКУ; дело о рекламе электронных испарителей ООО "Альбион 2002" (магазины сети "Бристоль"); дело о рекламе Локо банка на маршрутных автобусах. Она добавила, что Нижегородское УФАС в 2017 году первое в РФ рассмотрело дела о рекламе на квитанциях, а летом 2018 года вступили в силу изменения в федеральный закон, которые отдельно прописывают недопустимость такой рекламы.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще