Репортажи 23 ноября 2017 г. 18:46

Теплоходы из порта Самары будут ходить на другой берег приблизительно до середины декабря

Теплоходы из порта Самары будут ходить на другой берег приблизительно до середины декабря

Самара. 23 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Рейсы по воде из Самары в расположенное на другом берегу Волги село Рождествено будут осуществляться до полного ледостава, навигация будет поддерживаться при помощи ледоколов, сообщил заместитель директора по эксплуатации ООО "Самарское речное пассажирское предприятие" (СРПП) Сергей Скиндер.

"Планируемая дата начала движения судов на воздушной подушке по льду - в районе двадцатых чисел декабря", - сказал С.Скиндер в четверг на совместной пресс-конференции государственной инспекции по маломерным судам региона и Самарского речного пассажирского предприятия в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Самаре.

Он отметил, что в 2016 году теплоходы ходили до 5 декабря, суда на воздушных подушках в Рождествено были запущены уже 7 декабря.

Все суда на воздушных подушках базируются в районе речного вокзала Самары - это пять "Хивусов" пассажировместимостью девять человек, три "Нептуна" на 21 пассажира каждый, еще один "Нептун" должен прибыть в Самару в ближайшее время.

"Все эти суда будут задействованы на переправе Самара-Рождествено. Кроме того мы организуем традиционные туры "Волжский Афон" в монастырь Винновка, а также рейсы в село Ширяево", - отметил С.Скиндер.

Он сообщил, что для маломерных судов период навигации в Самарской области официально не ограничивается. Вместе с тем он отметил, что жители Самары "привыкли использовать маломерные суда до последнего", хотя движение на лодках в осенне-зимний период отнюдь не безопасно.

"Поскольку трафик низкий, мала вероятность того, что кто-то окажет своевременную помощь при несчастном случае", - пояснил С.Скиндер.

И.о. главного государственного инспектора государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Самарской области Анна Третьякова рассказала, что жители обеих берегов Волги в Самарской области традиционно не отличаются осмотрительностью и при переходе реки по льду пешком зачастую выбирают самый опасный маршрут - идут по трассе судов на воздушной подушке.

"Дорога, накатанная "подушками", ровная, и люди по ней стараются перейти на ту стороны Волги, и рыбаки садятся рядом с трассой. Поэтому мы ежегодно с СРПП проводим рейды, рассказываем рыбакам и пешеходам, чтобы соблюдали элементарные меры безопасности", - сказала А.Третьякова.

"Люди любят отдыхать за Волгой и в зимнее время. И, к сожалению, трасса, по которой движутся суда на воздушной подушке, очень удобная и укатанная, идеальное поле. По ней очень комфортно идти, ехать на лыжах, сидеть на рыбалке. При этом судно на воздушной подушке развивает на прямых участках скорость до 90 км в час, остановить его крайне тяжело. Небольшого ветерка, который гоняет снег, уже достаточно, чтобы водитель судна на воздушной подушке не успел среагировать", - добавил С.Скиндер.

Несмотря на это, самарцы из года в год все равно предпочитают зимой ходить по Волге по этим трассам, невзирая на предупреждения ГИМС и опасность попасть под "подушку".

"Трасса для "подушек" каждый год ограждается предупреждающими лентами красного цвета, но как раз все там и идут", - сообщила руководитель ГИМС региона.

А.Третьякова также отметила, что в Самарской области установлено 10 мест, где люди толпами выходят на лед.

"С наступлением низких температур ГУ МЧС России по Самарской области готовит письма в адрес глав муниципальных образований с предложением определить такие места, выставить аншлаги о том, что выход на лед запрещен. Если выход на лед невозможен, но люди все равно идут, мы просим власти перекрывать такие места шлагбаумами либо снежными завалами", - сказала она.

"Мы проводим пешее патрулирование в местах массового выхода людей на лед, где массово выходят рыбаки на подледную рыбалку, у нас есть листовки, которые раздаются госинспекторами. Профилактика идет по школам и колледжам, мы рассказываем детям, что небезопасно выходить на лед без родителей", - сказала А.Третьякова.

Она пояснила, что дети любят кататься на льдинах на Волге, поэтому особое внимание ГИМС зимой сосредоточено на школах в Самаре, расположенных вблизи городской набережной.

Вместе с тем она отметила, что из-за сложившейся в Самарской области правовой коллизии невозможно штрафовать тех, кто игнорирует запрещающие сигналы.

"У нас есть региональный закон, и в нем определена сумма штрафа, но неправильно определены лица, которые могут составлять административные протоколы за выход на лед. Из-за этого в Самарской области не работает законодательство в этом направлении", - сказала А.Третьякова.

Действующий в Самарской области региональный закон устанавливает, что выписывать штрафы за незаконный выход на лед должны сотрудники ГИМС. Но они не могут воспользоваться этим правом, поскольку являются сотрудниками федеральной структуры.

А.Третьякова пояснила, что региональное управление МЧС не раз обращалось с инициативой внести поправки в региональную норму и передать право выписывать штрафы представителям местной власти, но эти обращения пока не принесли результата.

"30 ноября планируется проведение комиссии по ЧС области, и мы поднимем этот проблемный вопрос в очередной раз", - добавила она.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще