Поволжье / Репортажи 12 марта 2015 г. 12:33

Более 90 организаций общепита и торговли были закрыты в Башкирии из-за санитарных нарушений

Более 90 организаций общепита и торговли были закрыты в Башкирии из-за санитарных нарушений

Уфа. 12 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Деятельность более 90 предприятий общепита и торговли была приостановлена в Башкирии в 2014 году за нарушения санитарного законодательства, угрожающие жизни и здоровью потребителей, сообщил руководитель управления Роспотребнадзора по республике Евгений Степанов в четверг.

"По нашим материалам (…) за прошлый год суд вынес 95 решений о приостановлении деятельности объектов торговли, общественного питания", - сказал Е.Степанов на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье в Уфе в четверг.

По его данным, сумма штрафов, наложенных на предприятия общественного питания, ежегодно увеличивается, в 2014 году она превысила 27,5 млн рублей. Нарушения санитарных норм в этих организациях были выявлены в ходе плановых и внеплановых проверок проведенных по обращениям потребителей.

Е.Степанов напомнил, что в 2014 году ведомством было забраковано 46 тонн продовольственной продукции, более 70% из которой - безалкогольные напитки.

Руководитель ведомства сообщил, что при выборе объектов, включаемых в план проведения проверок на следующий год, будет применяться "рискоориентированный подход".

"Мы будем проверять те, которые наиболее обращают на себя внимание нарушениями требований санитарных правил", - уточнил он.

Вместе с тем Е.Степанов подчеркнул, что за каждым предприятием общественного питания "контролера не поставишь", поэтому предпринимателям, решившим заняться бизнесом в данной сфере, необходимо и самим задуматься о предоставлении качественных услуг, отвечающих требованиям безопасности и санитарным нормам.

В свою очередь замначальника отдела защиты прав потребителей Ляля Сулейманова отметила, что в сложившейся экономической ситуации в стране "возможно закрытие отдельными предприятиями своих торговых точек". На правах потребителей на получение качественных услуг, приобретение продовольственных и непродовольственных групп товаров данная ситуация сильно не скажется, подчеркнула она.

В Башкирии не снижается количество жалоб на кредитные учреждения - Роспотребнадзор

Роспотребнадзор по Башкирии с начала 2015 года в условиях экономического кризиса пока не фиксирует увеличения числа жалоб на деятельность кредитных учреждений, сообщила начальник отдела защиты прав потребителей регионального управления ведомства Наталья Биккулова.

"Возможно, есть небольшой рост количества жалоб на деятельность кредитных учреждений и организаций микрофинансирования, но резкого толчка, всплеска пока нет", - сказала Н.Биккулова на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Уфе в среду, отметив, что доля таких жалоб в общем объеме растет на протяжении последних нескольких лет.

Она пояснила, что Роспотребнадзор рассматривает такие обращения граждан с точки зрения нарушения защиты прав потребителей: включение в договор условий, ущемляющих их права - комиссий, неустоек, не предусмотренных законом штрафов.

Основанием для поступивших жалоб на услуги кредитных учреждений является нарушение порядка погашения кредита, высокий процент и действия третьих лиц - коллекторов.

В целом в прошлом году число жалоб на оказание финансовых услуг выросло (с 341 в 2013 году до 1023 в 2014 году) в связи с оформлением договоров ОСАГО.

Ведомство, по ее словам, участвует в работе по пресечению ввоза и перемещения через территорию республики продукции, подпадающей под эмбарго. Роспотребнадзор совместно с иными ведомствами проверяет автомобильный транспорт в местах наибольшей дислокации (автомобильные трассы), в сфере потребительского продовольственного рынка в рамках контроля за ценообразованием или самостоятельно - при проведении плановых или внеплановых проверок.

"Случаев явных нарушений (с начала года -ИФ) выявлено не было", - констатировала Н.Биккулова.

По ее данным, в 2014 году в ведомство поступило более 7,3 тыс. жалоб, меньше, чем в предыдущем году, на 16%.

"Наблюдается тенденция к снижению за счет (сокращения - ИФ) жалоб на услуги ЖКХ, которые мы направляем в соответствии с законом по подведомственности", - пояснила Н.Биккулова.

Характеризуя структуру обращений в ведомство, Н.Биккулова уточнила, что в 2013 году основная доля жалоб касалась сферы услуг. По итогам прошлого года 54,3% составляют жалобы на деятельность субъектов розничной торговли, 41,8% - сферы услуг, 3,9% - прочие.

"Большое количество жалоб поступило на финансовые услуги, туризм, бытовые услуги, изготовление и установка оконных блоков, возмездный ремонт бытовой техники, парикмахерские услуги и другие", - уточнила представитель Роспотребнадзора.

Н.Биккулова напомнила, что 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. По ее словам, ведомство организует ряд мероприятий, посвященных этой дате, в том числе "круглые столы".