Поволжье / Репортажи 26 июня 2013 г. 17:10

Дорожный фонд Башкирии на 2013г составляет 10 млрд руб - глава госкомитета

Дорожный фонд Башкирии на 2013г составляет 10 млрд руб - глава госкомитета

Уфа. 26 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Башкирия планирует направить в 2013 году на совершенствование и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в регионе 10 млрд рублей, сообщил председатель Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству республики Ильяс Муниров.

"Дорожный фонд республики на 2013 год составляет 10 млрд рублей, и мы 40% (этих средств - ИФ) уже освоили", - сказал И.Муниров на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Уфе.

В 2012 году объем дорожного фонда составлял 9,8 млрд рублей, "но освоение было хуже - до 20%", - уточнил он.

В частности, по данным республиканского госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству, размещенным на сайте ведомства, в текущем году на содержание автодорог регионального и межмуниципального значения планируется направить 2 млрд 375 млн рублей, на ремонт автомобильных дорог - 1 млрд 734 млн рублей, на строительство и реконструкция автомобильных дорог - 942,6 млн рублей.

И.Муниров напомнил, что ведомство подготовило "целостный" стратегический документ по совершенствованию и развитию в Башкирии автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения до 2030 года.

"Мы хотели добиться оптимизации сети автодорог Республики Башкортостан, определились с объектами, которые можно передать в Федеральное дорожное агентство на федеральное финансирование - это еще 750 км трасс", - отметил И.Муниров, добавив, что протяженность дорог в республике на сегодняшний день составляет 800 км, при этом 78% дорог не соответствует нормативным требованиям.

По его словам, стратегия четко определяет перечень дорог, нуждающихся в ремонте, необходимость создания и количество платных автодорог.

Ранее сообщалось, что объем финансирования мероприятий в рамках стратегии совершенствования и развития в Башкирии автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения до 2030 года, принятая в начале июня, может составить от 249,7 млрд рублей до 612,2 млрд рублей.

При реализации стратегии за период с 2013 по 2030 год прогнозируется ввод в эксплуатацию от 1,831 тыс. км до 2,626 тыс. км автомобильных дорог после строительства и реконструкции.

Кроме того ожидается, что доля автодорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит на конец 2030 года от 30% до 65%.

Прогнозируемая доля аварийности с сопутствующими дорожными условиями на конец 2030 года в общем количестве ДТП, может составить 18,6% или 11,4%. В 2012 году этот показатель составлял 16,3%.

По словам И.Мунирова, в 2013 году начнется и в 2014 году завершится строительство двухполосной автодороги межрегионального значения Уфа- Белорецк- Миасс. Сейчас ведется проектирование автодороги Стерлитамак- Кага- Магнитогорск. Также "интенсивно ведутся ремонтные работы на автодороге к с.Мраково".

Глава Гостранса напомнил, что по территории РБ будет проложен отрезок международной автомагистрали Санкт-Петербург - Китай протяженностью 265 км. "По 40 км этой дороги уже выполнен проект, по 20 км прошли экспертизы, остальная часть проектируется. Думаем, что реализация этого проекта начнется с 2015 года", - уточнил он.

Также в планах ведомства - сооружение мостовых переходов в обход села Караидель, обход города Бирск с выходом на федеральную трассу М7 "Урал". "Со стороны Удмуртии делается проект платного моста на Камбарке. Мы взяли обязательства - сделать проект и выполнить работы от Камбарки до Нефтекамска и от Нефтекамска до Дюртюлей с выходом на М7", - добавил И.Муниров.

Кроме того, по его словам, продолжится реконструкция уфимских дорожных объектов, которая сейчас "немножко буксует, потому что администрация города купила лабораторию (по проверке качества асфальта - ИФ). "Поэтому очень тяжело нашим асфальтовым заводам делать асфальт в соответствие с требованиями", - признал он.

В 2012 году ведомство создало две специальные службы "Безопасный регион" и "Весовой контроль", осуществляющие мониторинг функционирования 64 видеокамер наблюдения за скоростным режимом на автодорогах. Ожидается, что количество камер до конца года будет увеличено до 100. "Весовой контроль" позволяет контролировать техническое состояние дорог вследствие повышенной нагрузки.

"Мы подписали соглашение с "Российскими железными дорогами". Всю информацию (по многотонным грузоперевозкам - ИФ), которой владеет служба "Весового контроля", будем передавать в "РЖД". Лесовозы наши должны перевозить свои грузы по железной дороге", - сказал И.Муниров.

Он пояснил, что эта мера является необходимой, так как грузоперевозчики осуществляют преимущественно автомобильный способ перевозки грузов с 2009 года, когда "РЖД" начали реорганизацию своей структуры. По словам руководителя ведомства, дороги региона и 1,7 тыс. мостов не приспособлены для перевозки грузов в автомобиле весом более 10 тыс. тонн, которых сейчас большинство.

Башкирия может построить новый судоремонтно-судостроительный комплекс, стоимость проекта - 2 млрд руб

В башкирском городе Агидель планируется строительство судоремонтно-судостроительного завода, сообщил председатель Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Уфе.

"В Агидели планируем сделать порт, и на площадях, которые сегодня там есть, мы хотим организовать, в том числе, и производство. Поэтому судоремонтно-судостроительный завод наш, который сегодня в Затоне (микрорайон Уфы - ИФ), выведем туда, сделаем как филиал", - сказал И.Муниров.

По его словам, строительство речного грузового порта в Агидели обеспечит выход крупнотоннажных судов класса "река-море" через русло реки Белая в этом городе к Черному, Каспийскому, Белому морям.

"С малой осадкой (водных судов - ИФ) будут выходить отсюда - из Уфы, из Агидели - уже суда класса "река-море". Можно будет вывозить зерно, металлоконструкцию, светлые и темные нефтепродукты, в общем, восемь месяцев навигации это позволяют делать", - уточнил И.Муниров.

Присутствовавший на пресс-конференции зампредседателя ведомства Азат Калимуллин добавил, что, скорое всего, объекты будут возводиться с нуля, поскольку оснащение существующего завода не в полном объеме отвечает современным требованиям.

Совокупная стоимость проекта, куда входят речной порт "Агидель", склад нефтеналивных емкостей, судоремонтно-судостроительный завод и шесть пирсов, оценивается примерно в 2 млрд рублей, сообщил он.

Говоря о планах по развитию железнодорожного транспорта в Башкирии, председатель Гостранса РБ выделил строительство второй ветки железнодорожного пути по южному обходу Уфы, что обеспечит вывод грузопотоков за пределы города.

"Весь транзит, который идет сегодня из Уфы, будет уходить по южному обходу, то есть, по большому счету, высвободит городские сети, которые могут в последующем использоваться, в том числе, и как внутренний городской транспорт, как электрички", - пояснил он.

Также, по словам И.Мунирова, по территории республики пройдет высокоскоростная магистраль Москва- Екатеринбург (ВСМ-2). Основанная магистраль будет "заходить" Башкирию на севере, в районе Янаула будет остановка. Соединение Уфы с ВСМ-2 планируется за счет рокадной ветки Пермь- Черемушка- Уфа.

Кроме того, согласно плану развития этого вида транспорта, в течение двух лет планируется завершить строительные работы на железнодорожном вокзале Уфы.

"Эти работы за два года мы должны завершить, в том числе РЖД тоже взяли на себя такие обязательства", - сказал И.Муниров.

В планах по развитию воздушного транспорта, по словам И.Мунирова, значится расширение международного терминала аэропорта "Уфа". К существующему международному терминалу с пропускной способностью 200 пассажиров в час, запланировано сделать пристрой, который позволит увеличить его пропускную способность до 800 человек в час.

"В течение 2014- 2015 года этот проект будет реализован", - заявил он.

И.Муниров напомнил, что с апреля 2013 года в Башкирии началась реализация проекта по развитию региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе. По его данным, на сегодняшний день из Уфы в города Поволжья выполняются полеты по 10 направлениям, на семи из которых обеспечена полная загрузка. С 1 сентября будут введены еще два рейса - Йошкар-Олу и Чебоксары.