Уфа. 16 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Навигационно-информационная система ГЛОНАСС начнет функционировать в Башкирии к апрелю текущего года, сообщил начальник управления государственного автодорожного надзора по региону Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Мережко.
"Сейчас в Башкирии идет установка приборов (навигационного оборудования для внедрения системы ГЛОНАСС - ИФ). Думаем, что в течение февраля - марта, к апрелю, система заработает", - сказал он в среду на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Уфе, добавив, что пока процесс последующего подключения к системе идет неактивно.
Основной целью внедрения системы, напомнил С.Мережко, является обеспечение безопасности на пассажирском автотранспорте, при перевозке опасных грузов и усиление контроля муниципальными образованиями за деятельностью лицензиатов - перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии.
"Это и большая экономическая выгода для самих владельцев автотранспортных средств либо транспортных компаний, которые могут, используя эту систему, сами просчитывать свою экономическую выгоду: от маршрутов до использования горюче - смазочных материалов", - пояснил глава ведомства.
По его словам, с 1 января приборами системы ГЛОНАС оснащаются пассажирские автотранспортные средства, оборудованные девятью и более пассажирскими местами, и автотранспорт, осуществляющий перевозку опасных грузов.
"Эти транспортные средства должны оснащаться (приборами - ИФ) за счет владельцев транспортных средств", - отметил С.Мережко, добавив, что минимальная стоимость прибора составит около 10-15 тыс. рублей на одно транспортное средство, обслуживание и абонентская плата - 250-300 рублей ежемесячно.
Кроме того, в перечень объектов, подлежащих к подключению к ГЛОНАСС, включены системы мониторинга школьных автобусов, управления автомобилями скорой помощи и коммунальной техникой, уточнил С.Мережко.
В настоящее время в процессе подключения к системе находятся все крупные перевозчики региона, такие как ГУП "Башавтотранс" РБ, ООО "Арбат-плюс", ООО "Пан-авто". Все они будут подключены к единому региональному навигационно-информационному центру, который в Башкирии создан.
При этом, отметил глава ведомства, установка приборов - еще не основание утверждать, что эта система на транспорте есть. "Приборы системы необходимо зарегистрировать у нас (в региональном управлении госавтодорнадзора - ИФ) и включить", - подчеркнул он.
Также, по его словам, в целях контроля скорости движения, пробега автомобиля, режима труда и отдыха водителей с 1 января введено требование об установке на автотранспорте бортовых регистрирующих приборов в составе транспортного средства - тахографов.
"Сейчас тахографы установлены на транспорте междугородних маршрутов. С 21 января 2013 года это будет уже обязательно для всех (пассажирских - ИФ) транспортных средств", - сказал С.Мережко.
По его данным, за неправомерное отсутствие системы ГЛОНАСС предусмотрены штрафные санкции, которые составят для юридических лиц около 50 тыс. рублей. "Но сначала (с 1 апреля 2013 года - ИФ) мы, наверное, пойдем путем выдачи предписаний нарушителям", - добавил С.Мережко.
Кроме того, по его словам, с 1 апреля этого года, "будут применяться штрафные санкции с довольно большими суммами" в отношении нарушителей, не заключивших с 1 января договор страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами. Размер штрафов за такие нарушения составят 30-40 тыс. рублей с должностных лиц, от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей - с организаций.
При этом глава управления заметил, что "тарифы по страхованию не очень большие". Средняя сумма страховых взносов будет составлять около 5-6 тыс. рублей в год. "Это существенно на цену билетов не повлияет" - подчеркнул он.
По словам С.Мережко, страховой случай будет рассматриваться только при наличии у пострадавшего пассажира проездного билета. Страховая сумма за ущерб жизни и здоровью пассажиров установлена на уровне 2 млн рублей. Еще 23 тыс. рублей пострадавший пассажир может получить за порчу багажа.
Как сообщалось, в январе 2012 года правительство Башкирии утвердило целевую программу по внедрению спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС на 2012-2015 годы. Объем финансирования программы превысит 1,496 млрд рублей, в том числе средства бюджета республики составят 442,4 млн рублей.
В рамках программы планировалось создание навигационно-информационной инфраструктуры республики.
Программа предусматривает к 2015 году оснащение системой ГЛОНАСС не менее 80% транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, тяжеловесных, крупногабаритных, опасных грузов, сельскохозяйственная техники машинно-технологических станций, а также специальные транспортные средства (МЧС, МВД и скорой и неотложной медицинской помощи).
Число проверок автоперевозчиков в Башкирии в 2012 году возросло на четверть
Количество проверок башкирских автоперевозчиков по итогам прошлого года увеличилось на 25%, сообщил начальник управления автодорожного надзора по РБ Ространснадзора Сергей Мережко в среду на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Уфе.
По его словам, за прошедший год ведомство провело 1,67 тыс. проверок, из которых 902 были заранее утверждены прокуратурой, остальные проводились внепланово.
Среди основных нарушений автоперевозчиков С.Мережко назвал отсутствие предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, технического осмотра, контроля режима труда и отдыха водителя.
"По ДТП практически в 90% случаях эти нарушения выявляются", - подчеркнул он.
По словам С.Мережко, основными нарушителями являются городские автоперевозчики, у них, как правило, отсутствуют дополнительные средства экстренных мер - молоточки, огнетушители, которым должно быть оборудовано транспортное средство, перевозящее свыше восьми пассажиров.
"На межгороде в ходе проверок иногда изымаем стопками проштампованные путевые листы с подписями, без даты. Доставай, заполняй каждый день и езжай", - добавил С.Мережко.
По результатам проверок было составлено 672 протока, вынесено 619 постановлений, общая сумма наложенных штрафов достигла 1 млн 640 тыс. рублей, уточнил С.Мережко.
Глава ведомства отметил, что по сравнению с прошлыми годами применение мер административного воздействия, в том числе штрафных санкций к нарушителям, возросло в 2-3 раза. Так, в 2012 году по выявленным нарушениям назначено 619 административных наказаний.
"Но зачастую судебные органы используют низшую меру привлечения к ответственности, такую как предупреждение", - добавил он.
В ряде случаев, пояснил С.Мережко, усиление контроля обусловлено трагическими ситуациями. Так, после затопления теплохода "Булгария" ведомство ужесточило порядок выдачи лицензионных карточек автоперевозчикам.
"Мы не стали выдавать лицензионные карточки без осмотра транспортного средства, на что многие недобросовестные предприниматели ополчились и сказали, мы вам ТС показывать не будем, по закону не обязаны. Порядка 20 исков таким образом родилось", - объяснил он.
Однако Уральский окружной арбитражный суд действия башкирских госинспекторов признал неправомерными. "Теперь эти предприниматели с нас пытаются судебные издержки взыскать, сумма порядка 800 тыс. рублей выставлена ими в совокупности. Мы отыграли в суде где-то 400 тыс. рублей", - констатировал начальник управления.
В целом, по его данным, в минувшем году на неправомерные действия сотрудников ведомства было подано порядка 80 исков, 20 из которых суд признал обоснованными.
С.Мережко также отметил, что в республике наблюдается тенденция к снижению количества лицензиатов, осуществляющих пассажирские перевозки. "На конец года их было более 600, а сейчас уже 584, ряд лицензиатов ушли на заказные перевозки", - уточнил он, добавив, что некоторые из них кроме заказных рейсов, осуществляют нелегальные регулярные перевозки.
Глава ведомства заявил, что в республике нелегальных перевозчиков без лицензий нет, но вместе с тем есть лицензиаты, осуществляющие перевозку пассажиров без заключения договоров с муниципальными образованиями. "Мы проводим проверки муниципалитетов, но муниципалитет должным образом не принимает мер к перевозчикам, которым не заключили с ним договор", - сказал он.
По его словам, "ежедневный оборот всех перевозчиков в Уфе составляет около 15 млн рублей".
Отвечая на вопрос о состоянии федеральных трасс в Башкирии, С.Мережко подчеркнул, что оно "на порядок выше, чем в других субъектах".
"Могу с уверенностью сказать, что сейчас любой может проехаться по любой федеральной трассе и убедиться, что все остановки вычищены, дороги тоже в хорошем состоянии, соответствуют всем требованиям ГОСТов и стандартов", - подчеркнул он, добавив, что если на трассах и встречаются "ухабы трещины, колеи", то они не превышают допустимые нормы для перевозки пассажиров.
На территории Башкирии проходит около 1тыс. км федеральных трасс - М5, М7 и Уфа-Оренбург.