Репортажи 15 июня 2018 г. 17:14

НГТУ и ЗМТ планируют с 2020 г начать выпуск транспортных средств для работы в Арктике

Нижний Новгород. 15 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е Алексеева (НГТУ) и ООО "Завод механических трансмиссий" (ЗМТ, Набережные Челны, Татарстан, входит в группу "КОМ") планируют с 2020 года начать выпуск семейства колесных транспортных средств и легких гусеничных машин "РУСАК" для работы в условиях Крайнего Севера.

Как сообщил заведующий научно-исследовательской лаборатории "Специальные машины и механизмы", доцент кафедры "Автомобили и тракторы" НГТУ Александр Блохин на пресс-конференции в пятницу в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Нижнем Новгороде, в 2014-2016 годах коллективы ученых НГТУ и индустриального партнера ООО "ЗМТ" разработали вездеход-амфибию "РУСАК-3993". Доработанный в 2017-2018 годы прототип этого транспортного средства прошел испытания в период весенней распутицы в Якутии и на Чукотке весной текущего года - в период с 23 апреля по 23 мая. Маршрут экспедиции проходил из Якутска в Певек (самый северный город России), его протяженность порядка 4 тыс. км.

Испытания проходили в условиях практически полного бездорожья по закрытым на весенне-летний период автозимникам: переувлажненным грунтам, болотам, озерам, рекам, снежной целине, горным перевалам, сопкам, а также торосам на шельфе Восточно-Сибирского моря Северного Ледовитого океана.

"Цель экспедиции - проверить в условиях Крайнего севера решение ходовой системы: подвеску, рулевое, тормозное, трансмиссию, редукторы, чтобы не было поломок. Мы делаем новый проект, для которого делаем проверку решений. За весь период исследований существенных поломок в машине, влияющих на ее работу и ухудшающих показатели эксплуатационных свойств, не было", - сказал А.Блохин.

Он пояснил, что "РУСАК-3993" (8х8) является прототипом экспериментальных образцов нового поколения эффективных амфибийных транспортных средств для Арктики и Антарктики. В настоящее время, несмотря на разнообразие вездеходов, применимых к арктическим условиям транспортных средств нет. Новое поколение будет разрабатываться в консорциуме с еще двумя партнерами - МГТУ им. Н.Э. Баумана (технические решения по электромеханической трансмиссии) и ИПФ РАН (выбор материалов, применение методов неразрушающего контроля). НГТУ в этом консорциуме отвечает за выбор параметров машин, разработку и изготовление арктического кузова, систем управления, испытания, ООО "ЗМТ" - за подготовку и создание серийного производства.

Отвечая на вопрос о серийном выпуске, А.Блохин сообщил: "Это может быть мелкосерийное производство, спрос здесь не является массовым. Мы планируем, что мы выйдем на 50, может быть 100 машин в разных модификациях в год".

В свою очередь председатель совета директоров группы компаний "КОМ" (в которую входит ООО "ЗМТ") Василий Маньковский сообщил, что по итогам маркетинговых исследований потребность в таких транспортных средствах в России оценивается от 500 до 1 тыс. штук.

Ректор НГТУ Сергей Дмитриев добавил, что правительство России финансирует различные гранты и федеральные целевые программы, поэтому есть возможность на конкурсной основе получать эти средства. "По федеральной целевой программе мы выиграли большой грант, который лег в основу создания этих "РУСАКов". У нас таких "РУСАКов было несколько, были двухосные, сейчас четырехосные", - сообщил ректор.

С.Дмитриев добавил, что НГТУ тесно работает с промышленными партнерами и строительство "РУСАКа" осуществлялось не только с использованием федеральных средства, но и на средства партнера - ООО "ЗМТ".

Вездеход амфибия "РУСАК-3993" с колесной формулой 8х8 имеет полную массу 7 тыс. кг, грузоподъемность - 2 тыс. кг, 6-ступенчатую коробку передач с механическим управлением. Максимальная скорость движения 60 км/ч, по воде - 6 км/ч. Вездеход предназначен для обеспечения жизнедеятельности на Севере и в других регионах со сложными природно-климатическими условиями.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще