Новости 23 марта 2018 г. 17:29

Выксунский метзавод ОМК остановил мартен, один из последних в РФ

Выкса (Нижегородская область). 23 марта. ИНТЕРФАКС - АО "Выксунский металлургический завод" (ВМЗ, Нижегородская область, входит в "Объединенную металлургическую компанию", ОМК) закрыло сталеплавильный цех (мартен), последняя плавка стали прошла в пятницу, сообщил корреспондент "Интерфакса", присутствовавший на церемонии.

Сталевар забросил часы в последнюю плавку, как символ завершения работы мартена.

Мартен Выксунского метзавода является одним из последних в РФ. Мартеновское производство стали на ВМЗ началось в 1892 году.

"Останавливаем мартен по ряду причин, в том числе связанных с экологией. Меньше всего это касается вопросов качества и еще меньше вопросов экономики. У нас был экономически эффективный агрегат (мартен - ИФ), и неспроста он работал много лет, выпуская заготовки для лучших колес. Но сейчас подходит к концу эпоха мартеновского производства, и это связано, в том числе, с тем, как меняются требования экологического характера и как развиваются новые технологии. Приходит другая технологическая эпоха", - поясняет пресс-служба ОМК.

Председатель совета директоров ОМК Анатолий Седых отметил в ходе церемонии, что ВМЗ закрыл самую крупную мартеновскую печь в России.

"Сегодня последнюю плавку завершила самая крупная в России мартеновская печь. Это событие отзывается и радостью и грустью в нашем сердце. Грустью, потому что уходит целая эпоха в развитии металлургии, связанная с романтикой открытого металла. (...) А радостью, потому что с закрытием мартеновского производства на 90% будут сокращены вредные выбросы, а это значительно улучшит экологическую обстановку в Выксе и Выксунском районе", - сказал он.

А.Седых также напомнил, что на ВМЗ реализуются новые крупные проекты, а инвестиции в их реализацию в ближайшие годы превысят $1 млрд.

"Десять лет назад в нашей компании появился лозунг: "Мы строим заводы. Мы создаем новую Россию!" Сейчас (на ВМЗ - ИФ) вводится производство - финишный центр. В конце года будет введен в эксплуатацию цех N1 - производство насосно-компрессорных труб. Открываем огромное производство бесшовных труб. В ближайшее время на выксунской производственной площадке будет создано более 2 тыс. рабочих мест, объем инвестиций в Выксунский метзавод превысит $1 млрд", - сказал он.

Ранее со ссылкой на управляющего директора ВМЗ Александра Барыкова сообщалось, что закрытие сталеплавильного цеха планировалось на I полугодие 2018 года. Завод в последние годы осваивал производство железнодорожных колес из непрерывнолитой заготовки (НЛЗ). Договор о поставках НЛЗ для железнодорожных колес "Металлоинвест" и ОМК подписали в начале 2017 года сроком до 2027 года включительно. Литая заготовка круглого сечения диаметром 455 мм будет производиться на комбинате "Уральская сталь" и отгружаться на Выксунский металлургический завод.

"Уже используем непрерывнолитую заготовку с "Уральской стали". Сейчас идет освоение, часть мартеновской заготовки заменена на НЛЗ. Как только мы почувствуем, что обладаем устойчивой цепочкой производства колес необходимого качества, мы намерены мартеновское производство закрыть. Это первое полугодие 2018 года. Все мы понимаем, что мартеновская технология устарела", - говорил А.Барыков в сентябре прошлого года.

Работники мартеновского цеха будут трудоустроены на других производствах, в том числе открывающихся в рамках масштабной инвестпрограммы.

Сообщалось также, что ОМК реализует комплексный проект модернизации ВМЗ стоимостью более 40 млрд рублей, проект затрагивает мощности третьего и пятого трубных цехов предприятия, предусматривает строительство первого трубного цеха. Полностью проект предполагается реализовать в 2022 году.

Кроме того, ОМК намерена инвестировать еще не менее 40 млрд рублей в строительство комплекса по производству бесшовных труб с объемом производства не менее 450 тыс. тонн на своей площадке в Выксе.

"Выксунский метзавод" производит электросварные трубы различного диаметра для добычи и транспортировки нефти и газа, строительства, жилищно-коммунальной сферы, а также цельнокатаные железнодорожные колеса для пассажирских и грузовых вагонов, локомотивов и поездов метрополитена.

ОМК - один из крупнейших российских производителей труб, железнодорожных колес и другой металлопродукции. Основным владельцем компании является председатель совета директоров Анатолий Седых. В составе ОМК пять крупных предприятий металлургической отрасли: Выксунский металлургический завод (Нижегородская область), Альметьевский трубный завод (Татарстан), завод "Трубодеталь" (Челябинская область), Благовещенский арматурный завод (Башкирия), Чусовской металлургический завод (Пермский край).

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще