Поволжье / Новости 21 декабря 2017 г. 17:56

Кингисеппский машзавод приобрел конструкторскую документацию нижегородского "РУМО", намерен возобновить производство

Нижний Новгород. 21 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" (КМЗ, Санкт-Петербург) приобрело конструкторскую документацию на производство двигателей ОАО "РУМО" (Нижний Новгород, находится в процедуре банкротства), намерено возобновить производство на части площадей нижегородского завода.

В пресс-релизе КМЗ сообщается, что завод осуществляет выкуп головного производственного комплекса "РУМО" с передачей всей конструкторской документации в управление. КМЗ проведет подготовку к серийному производству дизельных и газопоршневых двигателей размерности 22/28 36/45 и 23/30, газомотокомпрессоров МКС12, 10ГКНАМ, 10ГКМА и поршневых компрессоров серии ПК32 на производственных мощностях завода "РУМО" в Нижнем Новгороде. При этом часть компетенций будет передано в работу предприятия в Ленинградской области.

Головным предприятием, осуществляющим хозяйственную деятельность, будет КМЗ.

Кроме того, производственный корпус, расположенный в Нижнем Новгороде, примет часть нагрузки по изготовлению номенклатуры КМЗ, в том числе дизельных и газопоршневых автоматизированных электростанций в блочно-контейнерном исполнении, изготовлению палубной механизации, больших газо-мотокомпрессоров и поршневых компрессоров, изготовлению больших охладителей для военной промышленности. Также в корпусе "РУМО" возможна организация специального кранового производства в рамках локализации итальянского производителя Sormec s.r.l.

В пресс-релизе сообщается, что в настоящее время КМЗ взял в долгосрочную аренду производственный корпус N14 "РУМО". Планируется, что деятельность предприятия восстановится сразу после реализации этого производственного корпуса в результате реорганизации юридического лица с передачей имущества. После этого у КМЗ "будет возможность полноценно вкладывать средства в восстановление оборудования и самого корпуса", отмечается в сообщении.

В планах КМЗ восстановление работоспособности нижегородского предприятия. Изменения в первую очередь коснутся корпуса N14, здания центральной заводской лаборатории и земельных участков под ними. Так, предполагается восстановление работы всех станков (сохранный парк станков РУМО - более 250 штук), восстановление конструкторского бюро, технологического отдела, лаборатории, а также участков сборки и испытаний, службы по конструированию двигателей, службы по конструированию компрессоров и энергетических установок, службы по конструированию котельного оборудования. Предполагается, что на площадях будет создано 800 рабочих мест, в том числе 600 человек - производственный линейный персонал и 200 - инженерно-технический и административный персонал.

На КМЗ агентству "Интерфакс-Поволжье" сообщили, что договоренности о передаче конструкторской документации и долгосрочной аренде производственного корпуса были достигнуты с гендиректором ОАО "РУМО" Андреем Горшковым. При этом часть аукционеров "РУМО", в частности ООО "Самара-Авиагаз", выступает против передачи документации и производственных помещений.

Как сообщалось ранее, Арбитражный суд Нижегородской области 30 июня 2016 года принял решение о введении процедуры наблюдения в ОАО "РУМО". Заявление о введении процедуры банкротства подавал бывший гендиректор предприятия Дмитрий Кормишин. Однако после смены руководства "РУМО" обратилось с отказом от требований. Суд отказ не принял и ввел процедуру наблюдения. Первый арбитражный апелляционный суд 22 сентября 2016 года отменил определение суда первой инстанции о введении процедуры наблюдения в отношении ОАО "РУМО", приняв отказ нового менеджмента предприятия от заявления о признании общества несостоятельным (банкротом). Апелляционные жалобы подавали кредитор завода Олег Шабалин и ОАО "РУМО" (новые акционеры - ИФ). Однако арбитражный суд Волго-Вятского округа в конце декабря 2016 года подтвердил законность введения процедуры наблюдения.

Согласно материалам электронной картотеки дел, по ходатайству временного управляющего рассмотрение отчета отложено до 20 февраля 2018 года в связи с тем, что рассмотрены не все требования кредиторов, не проведено первое собрание кредиторов.

Сообщалось также, что новые акционеры ОАО "РУМО" - группа "Автоком" (российский производитель автокомпонентов в области различных систем автоэлектрооборудования) в альянсе с ГК "Росинструмент" приобрели 54,8% акций "РУМО" в 2016 году и заявляли о планах отозвать иск о банкротстве завода и привлечь заказы для вывода предприятия на безубыточность. Был назначен новый гендиректор предприятия, которому было получено отозвать иск о банкротстве. При этом бывший менеджмент завода препятствовал доступу новых собственников на завод.

Согласно ежеквартальному отчету предприятия за четвертый квартал 2016 года, 25,96% уставного капитала ОАО "РУМО" (26,27% обыкновенных акций) принадлежит Ирине Чадаевой (дочь бывшего председателя совета директоров предприятия Юрия Чадаева, который с августа 2015 года был заключен под стражу по делу о хищении имущества "РУМО"), бывшему гендиректору "РУМО" Виктору Егорову - 19,04% уставного капитала (по 21,71% обыкновенных акций). Также ЗАО "Кинельагропласт" (Самарская область, входит в ГК "Автоком") владеет 11,38% уставного капитала "РУМО" (15,18% обыкновенных акций), ООО "Самара-Авиагаз" (Самара) - 18,65% (20,95%).

ОАО "РУМО" - производитель судовых дизельных двигателей для речного, морского, рыболовного флота, а также для кораблей ВМФ. Завод производит газомотокомпрессоры для различных отраслей промышленности, освоил производство промышленных холодильных агрегатов, газовых дизель-электрических агрегатов, плунжерных насосов высокого давления.

"Кингисеппский машиностроительный завод" является изготовителем теплообменного и палубного оборудования, компрессоров высокого давления, осуществляющий все виды ремонта и обслуживания дизельных и газотурбинных двигателей, генераторов и редукторов.

Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", по тому же адресу, что ОАО "РУМО" 4 декабря 2017 года зарегистрировано ООО "РУМО". Руководителем ООО указан Виктор Егоров, учредителями выступили ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" (51% долей) и ООО "РУМО Инвест" (Москва, 49% долей).