Поволжье / Новости 3 июля 2017 г. 20:14

Владелец автобуса, сгоревшего в ДТП в Татарстане, заявляет, что им не требовалась лицензия на перевозку детей

*** Она также настаивает, что водитель сменился вовремя и находился за рулем порядка двух часов

Самара. 3 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Владелец компании "Евразийская корпорация автовокзалов" (ЕКА, Самара), чей автобус попал в Татарстане в аварию с 14 погибшими, убеждена, что их организации не требовалась лицензия на перевозку детей для осуществления этого рейса.

Владелец компании Фэния Хакимова заявила агентству "Интерфакс-Поволжье", что лицензия на детские перевозки требуется, когда "группа детей следует в сопровождении воспитателей". "А когда ребенок едет с родителем - это не "поездка детей", не тот случай", - заявила Ф.Хакимова.

Также она сообщила, что имеющаяся у нее информация не сходится с заявлением следствия о том, что водители автобуса нарушали установленный порядок сменности.

"Они сменились в Нурлате (Татарстан). Мы разговаривали с нашим водителем, со вторым. И он сказал: мы менялись в Нурлате - он как раз сменился и лег спать. В автобусе - спальное место, ведь он же вылетел из спального места, второй водитель", - сообщила Ф.Хакимова.

По ее словам, от Нурлата до места ДТП автобус ехал "два с чем-то часа", в то время как по установленным правилам водители должны меняться не реже, чем каждые четыре часа.

Она отметила, что подтвердить слова второго водителя могли бы электронные данные, однако принимающее устройство, видимо, сгорело. "У водителей есть электронные карточки. Водитель садится и вставляет свою электронную карточку, после каждого рейса эти карточки считываются", - пояснила она.

По ее словам, в день аварии проверяющие изучили архив информации по экипажу автобуса и "увидели, что за год не было ни одного нарушения".

При этом владелец компании обеспокоена отсутствием выводов следствия в отношении грузовых автомобилей, с которыми столкнулся автобус.

"Ладно КАМАЗ. А MAN, который он тянул? (На нем - ИФ) должен быть регистратор, должен быть ГЛОНАСС, потому что они обязаны страховаться. Мы сгорели: и один, допустим, регистратор сгорел, и второй сгорел. А у них что: ни ГЛОНАССа ни регистратора не было?" - сказала Ф.Хакимова.

Ф.Хакимова уточнила, что в сгоревшем автобусе должно было стоять два видеорегистратора: один был установлен компанией, другой ставили сами водители. "Коробку, к которой крепится видеорегистратор, нашли, а внутренности - нет", - сказала она со ссылкой на данные адвоката.

Перевозчик пытался самостоятельно найти непосредственных свидетелей трагедии, но это не дало результатов.

"Мы обратились к интернет-сообществу, есть ли у кого видеорегистраторы, которые проезжали мимо, видели этот автопоезд и зафиксировали, горели ли на нем "габаритки" и как вообще он двигался. Один (человек - ИФ) только откликнулся, но указанный им номер телефона не отвечает", - сказала Ф.Хакимова.

Ранее старший помощник руководителя СУ СКР по Татарстану Андрей Шептицкий сообщил "Интерфаксу", что, по предварительным данным, перевозчик не имел лицензии на перевозку детей, а экипаж не соблюдал график сменности.

"По предварительным данным, компания не имела лицензии на перевозку детей. Кроме того, водители должны были сменяться каждые четыре часа, однако, по предварительным данным, этого не делалось", - сказал А.Шептицкий.

Дорожно-транспортное происшествие с участием КАМАЗа, который на жесткой сцепке тащил другой тягач, и пассажирского автобуса "Неоплан" произошло в ночь на 2 июня в девяти километрах от города Заинска. Автобус, следовавший по маршруту "Самара - Ижевск", опрокинулся на проезжей части и загорелся.

В сгоревшем пассажирском автобусе находились 29 человек: 28 пассажиров и водитель. По последним данным, в ДТП погибли 14 человек, более десятка были госпитализированы, в том числе водитель грузовика и два водителя автобуса.

По факту ДТП было возбуждено уголовное дело по ч.5 ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) и по ч.3 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших смерть двух и более лиц).

По разным версиям, водитель автобуса мог уснуть за рулем, был ослеплен фарами грузовика либо не справился с управлением при обгоне.