Нижний Новгород. 8 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию") в среду спустило на воду второе дноуглубительное судно проекта TSHD 1000, строящееся по заказу ФГУП "Росморпорт", передает корреспондент агентства "Интерфакс-Поволжье" с церемонии спуска.
Судно получило название "Кроншлот" - по имени первого форта Кронштадта в Финском заливе.
Гендиректор завода Николай Жарков сообщил журналистам после церемонии спуска судна, что заказчику второй земснаряд планируется передать не позднее сентября текущего года. С опережением контрактных сроков - в IV квартале 2016 года - планируется сдать "Росморпорту" третий земснаряд (по контракту срок сдачи - не позднее апреля 2017 года - ИФ). Головное дноуглубительное судно этой серии, спущенное на воду в конце января текущего года, завершило ходовые испытания и в ближайшие дни покинет гавань завода и начнет работать.
Исполнительный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Лаврищев сообщил, что первоначально первое и второе дноуглубительные суда должны были отправиться в Усть-Лугу и Санкт-Петербург. Но, скорее всего, первое судно будет направлено в Астрахань, а на следующее лето уйдет на Азово-Черноморский бассейн, второе и третье суда - отправятся в Усть-Лугу и Санкт-Петербург.
Он добавил, что по итогам опытной эксплуатации новых дноуглубительных судов "Росморпорт" может принять решение о заказе еще 2-3 судов.
Ранее сообщалось, что контракт на строительство серии из трех дноуглубительных судов с объемом трюма 1 тыс. кубометров ФГУП "Росморпорт" и завод "Красное Сормово" заключили в апреле 2014 года для нужд филиалов ФГУП (морских портов "Усть-Луга", "Большой порт Санкт-Петербург" и "Туапсе"). Закладка киля головного судна состоялась в ноябре 2014 года, килей второго и третьего судов - в декабре 2014 года.
Все три судна - "Соммерс", "Кроншлот" и "Кадош" - завод "Красное Сормово" планирует передать заказчику раньше срока, предусмотренного контрактными обязательствами, - до конца 2016 года. Суда предназначены для работы на акваториях и подходах к морским портам Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург и Туапсе.
Проект дноуглубительного судна разработан голландской компанией Damen Shipyard Gorinchem. Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ. Основные характеристики: длина - 62,6 м, ширина - 14 м, осадка - 4,25 м, объем трюма - 1 тыс. куб. м. Суда проекта TSHD 1000 способны разрабатывать грунт на глубине до 20 м и работать при температуре воды от -2°С до +20°С. Все суда серии будут оснащены высокопроизводительным дноуглубительным оборудованием, соответствующим климатическим условиям регионов эксплуатации.
ФГУП "Росморпорт" решило заключить договор на выполнение работ по проектированию и строительству для филиалов трех дноуглубительных судов с ОАО "Завод "Красное Сормово" по итогам открытого запроса предложений. Предложенная заводом "Красное Сормово" цена договора составила 2,226 млрд рублей (начальная цена - 2,27 млрд рублей), срок выполнения работ с учетом доставки - 36 месяцев с момента подписания договора, срок гарантии - 24 месяца с момента подписания акта приема-передачи.
Завод "Красное Сормово" не строил земснаряды последние 50 лет (до этого с 1858 года завод построил 47 дноуглубительных судов). На тендер завод вышел с техпроектом, созданным одним из мировых лидеров по дноуглублению и поставкам судов - голландской компанией Damen. Кроме того "Красное Сормово" и бельгийская компания Dredging International NV (входит в группу компаний DEME) в конце 2013 года подписали соглашение о сотрудничестве.
"Красное Сормово" входит в Объединенную судостроительную корпорацию, является одним из ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий России, выпускает, в том числе, речные суда и суда типа "река-море", оборудование для буровых установок.