Уфа. 25 сентября. ИНТЕРФАКС - Количество российских туристов, выезжающих за рубеж, в 2015 году может снизиться на 10-15% по сравнению с 2014 годом. Въездной турпоток останется на прежнем уровне, однако возрастет доля туристов из Китая, прогнозирует президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин.
"В этом году выездной туризм несколько подсократился - процентов на 10-15%. Думаю, такая тенденция сохранится на протяжении всего года", - сказал он "Интерфаксу" в кулуарах региональной конференции отельеров в пятницу в Уфе.
Говоря о въездном туризме, эксперт отметил, что девальвация рубля и санкции стран Запада в отношении РФ привели к переориентации въездного турпотока с Запада на Восток: увеличилось число туристов из Азии, преимущественно из Китая.
Однако уровень благосостояния азиатских туристов ниже, чем туристов из западных стран.
"Несмотря на то, что числом они компенсируют сокращение количества туристов с Запада, в деньгах они не настолько платежеспособны. Едут туристы из Китая, которые готовые оставить в России значительно меньшую сумму, соответственно, они выбирают иной (чем туристы с Запада - ИФ) номерной фонд. В итоге даже 4-звездочные гостиницы вынуждены под них подстроиться, предложить более низкую цену", - отметил глава ассоциации, добавив, что поэтому в этом году отельеры "чувствуют себя чуть-чуть хуже", чем в 2014 году.
По его данным, сильнее всего эта тенденция затронула гостиницы, расположенные в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге.
Комментируя вопросы работы в России международных гостиничных операторов, Г.Ламшин отметил, что эти компании не оказывают существенного влияния на рынок, поскольку работают в основном по франшизе.
"Зарубежных инвесторов настолько мало, что всерьез их воспринимать нельзя. Представленные в России мировые отельные бренды - в основном контракты на франшизу и управление. Но деньги они не вкладывают в строительство давным-давно", - посетовал он.
Однако, наряду с этим, идет развитие национальных гостиничных сетей, в их числе - AMAKS, "Азимут", "Аккорд". "Они немножко расширяются - не так быстро, как хотелось бы, но расширяются", - сказал президент ассоциации.
Российская гостиничная ассоциация - созданная в 1997 году некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе более 500 гостиничных предприятий, а также производителей товаров и услуг для них.