Казань. 25 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Гособвинение на процессе по делу о крушении теплохода "Булгария" в Московском районном суде Казани просит приговорить к 14 годам и 6 месяцам колонии общего режима основную обвиняемую - директора ООО "АргоРечТур", субарендатора судна, Светлану Инякину.
"Следует учесть, что преступление, совершенное Инякиной и Ивашовым, относится к категории тяжких, а также учесть, что в результате их преступных действий горе пришло в сотни семей, пришло несчастье, которое ничем, никакими сроками наказания и денежными компенсациями возместить нельзя", - сказал представитель гособвинения.
Ранее прокурор попросил для первого помощника капитана судна Рамиля Хаметова 6 лет 10 месяцев лишения свободы.
Кроме того, для бывшего главного инспектора Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Владислава Семенова прокурор попросил 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Старшего эксперта Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Якова Ивашова обвинение просит приговорить к 7 годам колонии общего режима, начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирека Тимергазеева - к 8 годам лишения свободы также в колонии общего режима.
По мнению гособвинителя, их вина доказана в полном объеме.
На процессе объявлен перерыв до понедельника, 28 апреля.
Ранее сообщалось, что по делу проходят более 200 потерпевших - выживших пассажиров, членов команды и родственников погибших, и более 100 свидетелей, в их числе - члены команды теплохода "Арабелла", спасшего выживших пассажиров "Булгарии", сослуживцы обвиняемых, ряд экспертов.
Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3 км от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
С.Инякина обвиняется по статьям 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), 263 (нарушение правил безопасности эксплуатации водного транспорта) и 143 (нарушение правил охраны труда) УК РФ. Я.Ивашов обвиняется по статьям 238 и 285 (злоупотребление должностными полномочиями) УК РФ; И.Тимергазеев и В.Семенов - по статье 285 УК РФ, а Р.Хаметов - по статье 263 УК РФ.
Четверо из них содержатся под стражей (с июля-августа 2011 года - ИФ), а Р.Хаметов - под подпиской о невыезде. Лишь В.Семенов признал вину - частично.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления "Булгарии" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.
Уголовное преследование в отношении капитана Александра Островского и старшего механика "Булгарии" Владимира Подъячева, вина которых квалифицировалась по ст.263.ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта), в связи с их гибелью и с согласия родственников потерпевших было прекращено.