Казань. 13 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В Московском районном суде Казани в среду приступили к допросу третьего из пяти обвиняемых по делу кораблекрушения "Булгарии" - начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирека Тимергазеева.
Он так же, как и другие допрошенные подсудимые по этому делу - директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) Светлана Инякина и эксперт Росречрегистра Яков Ивашов, - принес извинения потерпевшим и заявил, что не причастен к этой трагедии и не согласен с предъявленным ему обвинением.
Кроме того, И.Тимергазеев сделал заявление, в котором фактически обвинил в клевете одного из потерпевших по данному делу Геннадия Игнарина - постоянного участника данного процесса, потерявшего во время крушения судна сына, и одну из местных телекомпаний.
"12 ноября Геннадий Игнарин дал интервью СМИ, в котором сообщил заведомо ложную информацию о якобы совершении мною уголовного преступления. Прошу суд обязать телекомпанию выпустить в эфир - в прайм-тайм опровержение по данному сообщению, а также прошу время и возможность выступить в этих программах с опровержением по данной информации", - сказал И.Тимергазеев. При этом он обратил внимание суда на то, что приговора еще нет, а давление на суд есть.
Судья заявил на это, что он принципиально не смотрит телевизионных передач и не читает статей в газетах об этом процессе, чтобы исключить даже субъективное толкование ситуации. Тем не менее, заявление подсудимого было принято и приобщено к материалам дела.
Также подсудимый попросил вынести частное определение в адрес этой телекомпании, лишить ее лицензии на определенный срок на усмотрение суда, обязать Г.Игнарина и телекомпанию, выпустившей данное интервью в эфир, не проверив его достоверность, оплатить штраф в размере 5 млн. рублей в адрес потерпевших в счет возмещения ущерба.
Судебное заседание продолжится в четверг.
Как сообщалось ранее, пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3-х км от берега.
На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
По делу "Булгарии" проходят пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) С.Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Я.Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора И.Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела В.Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.
По делу проходят более 200 потерпевших - выживших пассажиров, членов команды и родственников погибших, и 109 свидетелей, в их числе - члены команды теплохода "Арабелла", спасшего выживших пассажиров "Булгарии", сослуживцы обвиняемых, ряд экспертов.
Уголовное преследование в отношении капитана Александра Островского и старшего механика "Булгарии" Владимира Подъячева, вина которых квалифицировалась по ст. 263.ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта), в связи с их гибелью и с согласия родственников потерпевших, было прекращено.