Чебоксары. 25 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Бывший топ-менеджер КТЗ Семен Млодик, обвиняемый в мошенничестве с акциями одного из активов машиностроительного холдинга "Концерн "Тракторные заводы" (КТЗ) - ЗАО "Промтрактор-Вагон", отпущен из-под стражи.
Источник в правоохранительных органах сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" в понедельник, что Верховный суд Чувашии отменил решение райсуда о замене залога на заключение под стражу.
В свою очередь старший помощник руководителя СУ СКР по Чувашии по связям со СМИ Олег Дмитриев сказал агентству, что "мы пока решение Верховного суда Чувашии не получили, но о нем нам известно".
9 апреля 2012 года отдел по расследованию особо важных дел СУ СКР по Чувашии возбудил уголовное дело в отношении С.Млодика по части 4 ст.159 ч.4 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
По версии следствия, в 2006 году С.Млодик и генеральный директор ООО "РЖДС-регион" Светлана Романова по предварительному сговору мошенническим путем вывели имущество в виде акций ЗАО "Промтрактор-Вагон", совет директоров которого возглавлял С.Млодик, причинив предприятию ущерб на общую сумму 273 млн рублей, а затем совершили легализацию (отмывание) похищенных средств.
4 октября 2012 года С.Млодик был задержан на двое суток, 6 октября по ходатайству следователя суд принял решение освободить его под залог 20 млн рублей.
С.Млодик заявлял, что не считает себя виновным в инкриминируемых ему преступлениях по делу о мошенничестве с акциями "Промтрактор-Вагона". В начале декабря он уволился с должности генерального директора ООО "ЧТЗ-Уралтрак" (входит в ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", УВЗ) по собственному желанию. С.Млодик также уволился с должности заместителя генерального директора УВЗ.
С.Романова объявлена в розыск.
14 февраля С.Млодик был задержан в аэропорту "Шереметьево" в Москве при попытке покинуть территорию России и улететь в Киев. В связи с нарушением ранее избранной меры пресечения 16 февраля Московский райсуд изменил меру заключения на заключение под стражу.
ООО "ЧТЗ-Уралтрак" (входит в дивизион тяжелого машиностроения "Уралвагонзавода) создано на базе ликвидного имущества Челябинского тракторного завода (ЧТЗ), признанного банкротом. Предприятие является крупным производителем строительно-дорожной техники и тракторов, входит в состав корпорации "Уралвагонзавод" (УВЗ, Свердловская область). С.Млодик возглавил предприятие в июле 2011 года.
"Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Владельцем 100% акций компании является Росимущество. В корпорацию входят 9 производственных предприятий, 6 НИИ, 3 конструкторских бюро.
"Тракторные заводы" выпускают промышленную, военную, железнодорожную, сельскохозяйственную, коммунально-строительную и лесозаготовительную технику, а также комплектующие и запасные части к ней. В состав концерна входят около 20 предприятий в России, Австрии, Германии и Дании.
В 2010 году КТЗ перешел под контроль Внешэкономбанка, который приобрел 100% акций материнской компании холдинга - Machinery and Industrial Group (MIG, Нидерланды).