Нижний Новгород. 20 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Уголовное дело о самовольном выходе пассажирского дизельэлектрохода "Петр Алабин" (построен по тому же проекту, что и затонувшая "Булгария") в июле 2011 года из речного порта Казани снова прекращено.
"Сам факт возбуждения дела не говорит о том, что лицо должно быть привлечено к уголовной ответственности. Провели проверку, в рамках которой подозрения не подтвердились", - сообщил заместитель начальника управления на транспорте МВД России по ПФО, начальник следственного управления Алексей Зеленов в интервью агентству "Интерфакс-Поволжье".
"Дело прекращалось, потом прокуратура это постановление отменяла, поскольку был ряд претензий к полноте проведенной проверки. Насколько я знаю, все доработали, требования прокуратуры выполнили, и опять вынесли решение о прекращении дела", - сказал А.Зеленов.
По его мнению, этот факт вряд ли будет иметь судебную перспективу.
А.Зеленов напомнил, что после крушения "Булгарии" возникли вопросы к навигационному оборудованию "Петра Алабина", и контролирующие органы вынесли предписание о невыходе этого судна.
"Капитан, получив предписание, все-таки вышел в рейс и продолжил следование. На теплоходе было много пассажиров. Капитан объяснил очень просто: "А куда я людей дену? У меня нормальный теплоход, выпущенный в навигацию, все документы имеются", - отметил А.Зеленов.
При этом он добавил: "Сложно сказать, что претензии к капитану были столь уж существенные".
Теплоход "Петр Алабин", следовавший по маршруту Самара-Казань-Чебоксары, был задержан в Казанском речном порту 12 июля 2011 года для проверки в связи с крушением теплохода "Булгария".
В ходе проверки были выявлены нарушения. В частности, на судне была неисправна радиолокационная станция, не было свидетельства об испытаниях детских спасательных жилетов, в свидетельстве о праве собственности теплоход был "омоложен" на 40 лет: дата постройки была указана как 1995 год вместо реального 1955 года.
В связи с этим 15 июля Вахитовский райсуд Казани по требованию прокурора вынес решение о запрете эксплуатации теплохода. Тем не менее, судно "сбежало" из Казани, по этому факту было возбуждено уголовное дело по ст.330 УК РФ (самоуправство).
18 января 2012 года уголовное дело было прекращено по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ, то есть за отсутствием события преступления. 23 января данное решение было отменено прокуратурой, а дело направлено для производства дополнительного дознания в отдел дознания Казанского ЛУ МВД России на транспорте. К тому моменту владелец и капитан судна к уголовной ответственности в рамках дела не были привлечены и допрошены по делу в качестве свидетелей.
Полный текст интервью с А.Зеленовым размещен по адресу: https://www.interfax-russia.ru/volga/exclusives/zamnachalnika-upravleniya-na-transporte-mvd-rossii-po-pfo-b-a-zelenov-b-rabota-sledovatelya-zagromozhdena-nenuzhnymi-procedurami-ih-nuzhno-uprostit.