Ульяновск. 8 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Территориальное управление Росимущества по Ульяновской области в рамках сделки по продаже передало покупателю 17 уникальных лошадей-першеронов, арестованных судебными приставами за долги их прежнего владельца - федерального конезавода "Октябрьский" (Кузоватовский район региона).
Руководитель отдела организации работы по реализации имущества должников регионального управления ФССП Наталья Кузнецова сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье", что покупателями лошадей выступило одно из фермерских хозяйств региона, которое решило профессионально заняться разведением першеронов.
Как сообщалось, в Ульяновской области находится единственный в России табун першеронов. До весны прошлого года лошади буквально бедствовали - страдали от бескормицы в полуразрушенных конюшнях ФГУП "Октябрьский", у которого не было достаточных средств для их содержания.
27 января 2011 года судебные приставы за долги конезавода в сумме 6,5 млн рублей наложили арест на всех 45 першеронов. По согласованию сторон лошади были переведены в одно из областных сельхозпредприятий.
"Там их буквально спасли - за счет средств регионального бюджета откормили, подлечили, поставили на ноги. За это время была проведена независимая экспертиза и оценка лошадей с привлечением специалистов-коневодов. И, наконец, в конце минувшего января первые 25 голов арестованных лошадей на сумму 1 млн 627 тыс. рублей были переданы на реализацию в ТУ Росимущества", - сообщила Н.Кузнецова.
Она добавила, что во вторник первые 17 лошадей были переданы покупателю.
"Это фермерское хозяйство из Инзенского района Ульяновской области, которое решило разводить першеронов. По информации ТУ Росимущества, поголовье першеронов останется на территории нашего региона, тем самым уникальная порода лошадей будет сохранена. Вырученные от продажи денежные средства будут направлены в первую очередь на погашение задолженности по заработной плате и социальным выплатам ФГУП "Октябрьский", - подчеркнула собеседница агентства.
Порода "першерон" появилась во Франции в XIX веке для работ, требующих выносливости и силы. Например, именно их впрягали в первые трамваи-конки. Першеронов также использовали для конных прогулок: считается, что они обеспечивают особенно мягкий ход.