Поволжье / Новости 22 декабря 2011 г. 15:28

Оренбургская область до 2015г направит 57 млн руб. на цифровизацию госуслуг

Оренбург. 22 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Оренбургская область в 2012-2014 годах направит 57 млн рублей на мероприятия по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид, сообщает пресс-служба правительства Оренбургской области.

Данные мероприятия предусмотрены постановлением регионального правительства "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области на 2012-2014 годы".

Пресс-служба облправительства со ссылкой на регионального министра экономического развития, промышленной политики и торговли Вячеслава Васина сообщает, что в настоящий момент регион находится на этапе перевода госуслуг в электронный вид. Это третий этап из пяти, утвержденных правительством РФ в конце 2009 года для перевода первоочередных госуслуг в электронный вид.

В ходе первого этапа информация об услугах появилась в областном сводном реестре государственных и муниципальных услуг. Второй этап продлился до 1 января 2011 года и предполагал размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги.

На третьем этапе в тестовом режиме запущен указанный Единый портал, "на котором имеется вся необходимая информация о 262 федеральных услугах, 104 региональных услугах и 1319 муниципальных услугах", говорится в сообщении.

К 1 января 2013 года планируется завершить четвертый этап - реализовать в регионе надежные технические решения для индивидуального мониторинга заявителем процесса предоставления требуемой услуги с использованием Единого портала. Итогом пятого этапа станет возможность получения услуги в электронном виде через Единый портал (контрольный срок прохождения - 1 января 2014 года).

В сообщении отмечается, что одной из актуальных форм предоставления государственных и муниципальных услуг населению является созданный под эгидой Минэкономразвития области многофункциональный центр - ГАУ "Оренбургский МФЦ", принимающий документы для оказания более чем 25 услуг. Кроме МФЦ в областном центре в регионе в 2011 году открыты два муниципальных многофункциональных центра - в Бугуруслане и Новосергиевке, предусмотрено открытие еще двух МФЦ в Орске и Бузулуке.

"К сожалению, федеральное законодательство далеко не всегда позволяет передавать функцию приема документов для оказания государственных услуг сотрудникам МФЦ. Но законодательство меняется, и в ближайшее время мы ожидаем нового шага в этом направлении. В случае внесения изменений в 210-ФЗ МФЦ станет полноправным участником процесса межведомственного взаимодействия и получит право организовывать предоставление услуг на основе электронных запросов к информационным системам органов власти", - цитирует пресс-служба В.Васина.

В сообщении также говорится, что для ускорения обмена информацией в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия органы власти всех уровней составляют технологические карты такого взаимодействия по госуслугам, представляющие собой описание технологического процесса прохождения информации.

В Оренбургской области одобрены завершающие технологические карты по 7 услугам, требующим межведомственного и межуровневого взаимодействия, всего же таких услуг насчитывается 37. Параллельно идет работа по заполнению карт на муниципальные услуги, сообщает пресс-служба облправительства со ссылкой на министра экономразвития, промполитики и торговли.