Поволжье / Новости 9 августа 2010 г. 09:33

"Аэрокомпозит" в 2013г планирует изготовить первое композитное крыло для МС-21

Ульяновск. 9 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ЗАО "Аэрокомпозит" планирует в 2013 году изготовить первое крыло из композитных материалов для перспективного отечественного самолета МС-21, заявил президент компании Анатолий Гайданский в рамках визита в Ульяновск делегации Роснано.

Как сообщалось, соглашение о сотрудничестве при реализации этого масштабного инвестиционного проекта было подписано 15 февраля 2010 года в Москве. Документ подписали губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, президент ОАК Алексей Федоров и А.Гайданский.

Объем инвестиций в реализацию проекта в течение ближайших трех лет составит порядка $250 млн.

"По графику в 2013 году мы должны изготовить первое изделие на первый самолет МС-21", - подчеркнул А.Гайданский в ходе посещения "Авиастар-СП".

Предприятие по сборке крыльев будет расположено в одном из корпусов "Авиастар-СП" и включает в себя участок по производству композитных конструкций и участок агрегатной сборки.

"По графику мы уже в конце этого года начнем контрактацию с нашими иностранными коллегами по строительству завода. Сейчас мы ведем второй этап технического проекта, прорисовку завода более детально, чтобы подойти к контрактным обязательствам. График строительства завода выверен с нашим заказчиком по самолету МС-21 - корпорацией "Иркут", - отметил А.Гайданский.

По его словам, ввод в эксплуатацию предприятия намечен на 2013-2014 годы, в 2015-2016 годах планируется организовать серийное производство. При выходе на полную производственную мощность на новом заводе будет создано не менее 600 рабочих мест.

Как сообщает пресс-служба правительства Ульяновской области, в результате реализации данного проекта в Ульяновске будет создано современное автоматизированное производство. Мощности нового завода рассчитаны на выпуск 30, 70 или 100 комплектов композитных крыльев в год в зависимости от производственной программы.

По словам А.Гайданского, в настоящее время идет подготовка 10-метрового прототипа крыла. К концу года прототип будет закончен и поставлен в ЦАГИ на испытание.

В то же время, глава РОСНАНО Анатолий Чубайс отметил, что поставщиками для "Аэрокомпозита" могут стать не только иностранные, но и отечественные компании.

"Обратите внимание на российский потенциал, он уже не нулевой, каким был пару лет назад. Становится на ноги отечественная компания в области нанокомпозитов для авиастроения, которая может стать поставщиком. Я надеюсь, что мы сумеем довести нашу дочернюю компанию "Композит" до той стадии, когда она будет ключевым поставщиком для "Аэрокомпозита", а значит и для "Авиастара", а следующим этапом будем думать, чтобы и нашу компанию размещать тоже на территории промзоны в Ульяновске", - сказал А.Чубайс.

Он добавил, что "без освоения композиционных материалов у отечественного авиастроения нет будущего". Глава Роснано в качестве примера привел Boeing-787, который на 53% состоит из композиционных материалов.

ЗАО "Аэрокомпозит" - дочерняя компания ОАК (48% акций), компании "Сухой" и группы "Прогресстех", одной из ведущих инжиниринговых компаний в России по проектированию авиационной техники.

"Аэрокомпозит" создан как центр в области композитных материалов и композитных авиационных конструкций для перспективных изделий в области гражданской авиации.