Пермь. 17 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Российские железные дороги в 2021 году планируют приступить к строительству Северного железнодорожного обхода Перми предварительной стоимостью 25 млрд рублей.
Замначальника филиала РЖД "Свердловская железная дорога" Артем Панов в рамках Пермского инженерно-промышленного форума в четверг сообщил, что на сегодняшний день определен вариант прохождения железной дороги в районе станций Балмошная (на левом берегу Камы) и Кабельная (на правом берегу). По его словам, общая длина участка составит 4,65 км (в том числе мостовой переход - 2,4 км).
Проектирование и прохождение госэкспертизы намечено на период с 2019 по 2020 годы, строительство обхода, как ожидается, начнется в 2021 году.
"Реализация проекта позволит обеспечить гарантированный пропуск грузовых поездов углеуральского и чусовского направлений в обход плотины Камской ГЭС", - сказал Панов, добавив, что по вновь строящейся инфраструктуре будет организовано также движение пассажирских поездов.
Новый вариант строительства железнодорожного обхода Перми, который обсуждали власти Пермского края и РЖД в апреле 2019 года, предполагает присоединение к действующим железнодорожным линиям на перегоне Кабельная- Левшино и на перегоне Балмошная- Левшино (ниже Камской ГЭС). По предварительным оценкам, стоимость строительства составит порядка 25 млрд рублей, что ниже стоимости первоначального варианта в 1,7 раза.
Первоначальный вариант строительства железнодорожного обхода Перми был описан в пояснительной записке к проекту инвестпрограммы РЖД на 2019-2021 годы. Он предусматривал проектирование и строительство обхода от станции Блочная через реку Кама до станции Пальники, включающего в себя сооружение однопутного железнодорожного моста через реку Каму протяженностью 2,2 км и строительство однопутного электрифицируемого обхода протяженностью 28,9 км с разъездом Россоха. Для реализации этого проекта до 2024 года планировалось направить 42,5 млрд рублей (в 2019-2021 годах - 9,8 млрд рублей).
Губернатор Пермского края Максим Решетников сообщал, что в связи с тем, что новый вариант строительства обхода дешевле и не затрагивает интересы жителей, то имеются все возможности реализовать проект к 2023 году.
Ранее сообщалось, что строительство железнодорожного обхода Перми позволит обеспечить вывоз перспективного грузопотока Березниковско-Соликамского узла в условиях закрытия участка Пермь I - Пермь II, снизить техногенное воздействие на гидротехнические сооружения от железнодорожного транспорта, повысить безопасность плотины и топливно-энергетического комплекса, а также снизить возможность возникновения чрезвычайных ситуаций.
Ранее обсуждаемые проекты создания обхода предусматривали строительство нового ж/д полотна длиной от 29 до 38 км.