Нижний Новгород. 1 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Инвестиции в организацию пассажирского сообщения между Нижним Новгородом и Кстово (Нижегородская область) оцениваются в 1,2 млрд рублей, сообщил начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун на пресс-конференции во вторник.
По его словам, для реализации проекта по организации перевозок между Нижним Новгородом (станция Мыза) и Кстово, необходимо, в частности, продолжить около 2 км железнодорожного пути, построить транспортно-пересадочный узел.
"Сегодня мы ведем переговоры с администрацией Нижегородской области, чтобы связать агломерацию Нижний Новгород и запустить движение электропоездов между Кстово и Нижним Новгородом. Мы сделали предпроектные наработки. Стоимость проекта - 1,2 млрд рублей. Сегодня мы формируем документацию, в планах - защита на инвесткомитете РЖД. Есть поддержка области, в этом направлении будем продолжать работу", - сказал Лесун.
Также в планах ГЖД - строительство платформы на 9-ом километре в районе нижегородского аэропорта. Компания предлагает администрации Нижнего Новгорода построить там разворотный круг для автобусного движения. Реализация этого проект позволит улучшить обслуживание пассажиров в районе аэропорта Нижнего Новгорода. Вторая цель проекта - сокращения времени движения пассажирских поездов по направлению Самара - Санкт-Петербург до 18 часов, пустив их в обход Нижнего Новгорода. В настоящее время время в пути на этом маршруте составляет более суток, поезд заходит в Нижний Новгород.
"Если мы его (этот пассажирский поезд - ИФ) поставим на скоростной ход ГЖД, то время в пути до Москвы и до Санкт-Петербурга значительно сократится. Поэтому, в том числе, в плане есть строительство в районе нижегородского аэропорта небольшого транспортно-пересадочного узла для посадки-высадки пассажиров", - сказал он.
ГЖД связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью, обслуживает 15 субъектов РФ.