1 октября. Interfax-Russia.ru - Правительство Нижегородской области намерено сохранить существующие объемы пригородных железнодорожных перевозок пассажиров, заявил губернатор региона Валерий Шанцев на заседании регионального правительства во вторник.
"Если говорить о мобильности нашего населения, особенно в период летних отпусков, дачных сезонов, то здесь трудно себе представить нашу большую область без развитой сети пригородных перевозок и без деятельности нашей (пригородной пассажирской - ИФ) компании (. . .) Надо будет нам сохранить объемы перевозок и сохранить существующую сеть. Ничего нельзя закрывать", - сказал В.Шанцев.
Губернатор отметил, в частности, что не следует прекращать движение пригородных пассажирских поездов на участке Сухобезводное - Лапшанга, в реконструкцию которого были вложены средства (участок был вновь запущен летом 2009 года после 18 лет простоя - ИФ).
В свою очередь начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун сообщил журналистам после заседания, что есть проблемы, связанные с компенсацией регионами потерь в доходах перевозчиков при установлении льготных перевозок студентов и школьников, а также с общим повышением тарифов.
"Главное - заявление Валерия Павлиновича (Шанцева - ИФ), что ни в коем случае нельзя ущемлять интересы пользователей пригородным транспортом, и в этом направлении мы будем работать", - сказал начальник ГЖД.
Гендиректор ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" (ВВППК) Анатолий Кузнецов в докладе на заседании облправительства напомнил, что в 2013 году было отменено софинансирование из федерального бюджета на компенсацию 95% потерь в доходах перевозчиков при установлении льготного проезда студентов и школьников. В связи с этим нагрузка на бюджет области по возмещению потерь от перевозок пригородным железнодорожным транспортом школьников и студентов для Нижегородской области выросла с 3 млн рублей в 2012 году до 60 млн рублей в 2013 году.
Кроме того, А.Кузнецов отметил, что "вызывает обеспокоенность" вопрос финансирования компенсации расходов на железнодорожную инфраструктуру. В настоящее время пригородные компании оплачивают 1% затрат, остальные расходы РЖД компенсируются из федерального бюджета. В 2014 году 65% затрат на железнодорожную инфраструктуру планируется переложить на пригородные пассажирские компании. В результате прогнозируется увеличение расходов ВВППК на услуги по использованию инфраструктуры на территории Нижегородской области с 8 млн рублей в текущем году до 538 млн рублей в 2014 году.
А.Лесун, говоря о планах, также сообщил на заседании, что в связи с обращением администрации г.Кстово в настоящее время рассматривается вопрос об организации пригородных и внутригородских железнодорожных перевозок пассажиров на направлении Мыза(Нижний Новгород) - Кстово. Также речь идет о строительстве совмещенного автомобильно-железнодорожного транспортно-пересадочного узла в г.Кстово.
Кроме того. А.Лесун добавил, что в связи с развитием жилых массивов Нижнего Новгорода ГЖД совместно с администрацией города прорабатывает вопрос о строительстве нового остановочного пункта "Мещерское озеро" на перегоне Нижний Новгород - Толоконцево.
По мнению начальника ГЖД, строительство высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань (ВСМ-2) также повлечет значительное преобразование технологий перевозочной деятельности и технологий обслуживания пассажиров на полигоне ГЖД. "Для увязки пассажиропотоков при пользовании услугами ВСМ-2 потребуется создание новых маршрутов скоростных пригородных перевозок в конгломерации мегаполис Нижний Новгород", - сказал начальник ГЖД, добавив, что руководство дороги предлагает разместить депо для ремонта составов ВСМ-2, административный центр и центр управления перевозками ВСМ-2 в Нижнем Новгороде. "Мы дали такие предложения", - подчеркнул он.
"Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" была учреждена в августе 2009 года органами власти Нижегородской и Кировской областей (владеют по 25% плюс 1 акция каждая) и ОАО "РЖД" (50% минус две акции). С января 2011 года компания осуществляет пассажирские перевозки в пригородном сообщении на территории Нижегородской, Кировской, Владимирской областей и Удмуртии. Ежегодно ВВППК перевозит по территории Нижегородской области 18 млн пассажиров.