Санкт-Петербург. 20 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и Росатом рассматривают возможность заключения контракта на строительство четвертого (третьего серийного) атомного ледокола проекта 22220 на ООО "Балтийский завод - Судостроение" (БЗС), сообщил "Интерфаксу" источник в администрации Петербурга.
По его словам, в частности обсуждается вариант заключения контракта с отсрочкой: строительство четвертого ледокола может начаться после завершение строительства третьего судна серии.
В пресс-службе ОСК "Интерфаксу" подтвердили, что вопрос строительства очередного ледокола обсуждается, однако точных планов нет. "В настоящее время ведутся консультации о целесообразности продолжения строительства ледоколов. Конкретных решений на этот счет пока не принято", - отметили в корпорации.
Как сообщалось ранее, контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между ФГУП "Атомфлот" и БЗС был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.
Длина ледоколов проекта 22220, которые строятся для ФГУП "Атомфлот", составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Сдача головного, первого и второго серийного ледоколов намечена на 2017 год, 2019 год и 2020 год соответственно.
ООО "Балтийский завод-Судостроение" является правопреемником банкротящегося ОАО "Балтийский завод". Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.