Новости 19 ноября 2015 г. 08:31

Виды Парижа и его пригородов XVII - начала ХХ века представят в Петербурге

Санкт-Петербург. 19 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Особняке Румянцева в четверг открывается выставка "Увидеть Париж", сообщает пресс-служба Музея истории Петербурга.

На выставке представлены виды Парижа и его пригородов XVII - начала ХХ века в гравюрах, литографиях, открытках и фотографиях из коллекции музея. Дополняют экспозицию предметы декоративно-прикладного искусства и сувенирная продукция с изображениями французской столицы.

Самое раннее по времени создания произведение на выставке - это панорама Парижа в 1620 году, выполненная М.Мерианом-старшим в первой половине XVII века. Экспонирующиеся на выставке планы и карты позволяют значительно глубже заглянуть в прошлое Парижа и узнать о топографии города, начиная со времен античной Лютеции.

В частности, созданные во второй половине XIX века П.Дюжарденом по более ранним гравюрам и планам гелиогравюры "Лютеция или первый план города Парижа по Цезарю, Страбону, императору Юлиану и Аммиану Марцеллину" (с плана 1705 года Н.Деламара), "Париж в 1285 - 1314 годах во время правления Филиппа Красивого" (с плана 1837 года А.Ленуара), "Париж в 1380 году" (с плана 1868 года Г.Леграна) и другие.

Основной комплекс гравюр и литографий на выставке посвящен Парижу XVII-XIX веков. На них можно увидеть знаменитые архитектурные памятники города, как сохранившиеся до нашего времени, так и уже исчезнувшие. По ним можно проследить градостроительные изменения, произошедшие в течение трех столетий.

"Это появление Елисейских полей и формирование главной градостроительной оси Парижа Лувр-Дефанс, устройство площадей Дофина, Вогезов, Согласия, Бастилии, Звезды, Вандомской, создание на месте разрушенных крепостных стен знаменитых парижских Больших бульваров, грандиозные перестройки центра города, предпринятые бароном Ж.Османом, и другие преобразования, оставившие свой след на карте Парижа", - говорится в сообщении.

Отдельного внимания заслуживают две 6-метровые цветные панорамы Больших бульваров и Елисейских полей 1840-х годов, выполненные А.Прово, а также серия офортов, запечатлевших народные гуляния в 1745 году по случаю бракосочетания дофина Людовика и инфанты Марии Терезии Испанской, на которых ярко показана бытовая сторона жизни Парижа.

В разделе о Париже конца XIХ - начала ХХ века наряду с традиционными гравюрами и литографиями значительное место занимают фотографии и почтовые фотооткрытки. Большой комплекс материалов посвящен проходившим в Париже всемирным выставкам. В том числе Всемирной выставке 1889 года, для которой была сооружена знаменитая башня Г.Эйфеля.

Интерактивным дополнением выставки служат установленные оптические приборы - дуоскопы, которые позволяют совместить виды французской столицы, сделанные с одной и той же точки, но в разные времена. А также воссозданный "аттракцион" XVIII столетия - гравюра, на которой можно увидеть дневной и ночной Париж. Эффект смены дня и ночи достигается благодаря подсветке, установленной с обратной стороны гравюры, и особенностям самого графического листа.

На выставке представлены музейные реконструкции, изображающие букинистическую лавку, антикварный салон, галантерейный магазин, которые давно стали неотъемлемой частью парижской городской среды.

В одном из залов устроен кинотеатр, напоминающий о первом в мире кинотеатре братьев Люмьер, открытом в Париже в 1895 году. Здесь в режиме нон-стоп демонстрируются 11 первых кинофильмов, в том числе "Прибытие поезда на вокзал Ля Сьота", вызвавший в свое время невероятно бурную реакцию зрителей. Погрузиться в атмосферу города поможет музыкальное сопровождение выставки.

Оа ис

*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще