Попал под санацию: ЦБ ввел в Промсвязьбанке временную администрацию
 
Квоты в обмен на инвестиции: на Дальнем Востоке решили "поднять" рыбную отрасль
  
В прямом эфире: за почти 4 часа общения Путин ответил на 65 вопросов журналистов
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Репортаживсе репортажи
 

Новости Северо-Запада
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс - Северо-Запад"

оформить подписку
 

Репортажи
05.10.17 16:25

Выставка работ Рериха, предвосхитившего революции 1917 года, открылась в Петербурге


Санкт-Петербург. 5 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Выставка картин Николая Рериха, посвященная 100-летию двух русских революций, открылась в четверг в музее-институте семьи художника в Санкт-Петербурге.

"В течение нескольких лет до революции Рерих создавал свою первую кармическую серию, начиная с 1911 года с картины "Ангел последний", где на фоне горящих городов изображен ангел. Рерих предвосхищал события, которые произошли через несколько лет", - рассказал в рамках пресс-тура, организованного информационным агентством "Интерфакс Северо-Запад", директор музея Алексей Бондаренко.

В экспозицию выставки вошли работы Н.Рериха, представленные в Петербурге на выставке в 1915 году, работы из серии "Майтрея", переданные художником советской власти во время его посещения России в 1926 году, и картины, написанные накануне Второй мировой войны.

"Выставка делится на две части. Одна часть в темных тонах, она отражает взгляд Рериха на события, которые происходили перед революцией, - Первая мировая война, крушение европейской культуры, разрушение Реймса, разрушение библиотеки в Лувене - и на последовавшую революцию, которую он сначала не принял. Вторая часть - светлая, когда Рерих увидел в новом строительстве (в СССР - ИФ) выход на новые орбиты для своей страны и мира", - рассказал А.Бондаренко.

В экспозицию вошли работы Н.Рериха из коллекций Нижегородского художественного музея, Псковского архитектурно-художественного музея-заповедника, Музея искусств им.Пушкина, музея-заповедника "Петергоф", Русского музея, Музея Востока. Всего порядка 30 работ. Гости выставки смогут увидеть редкие фотографии, документы и издания.

А.Бонадренко также рассказал, что ремонт и реставрацию помещений музея-института семьи Рерихов в Санкт-Петербурге планируется завершить в течение 2-2,5 лет.

"Мы сейчас находимся в состоянии капитального ремонта и реставрации, которые идут уже давно, потому что у нас был вынужденный перерыв на четыре года. Уверен, что в этом году мы закончим ремонтные работы, которые ведутся в некоторых помещениях на втором и первом этажах. В начале следующего года мы сможем сделать проект реставрации нашего цокольного этажа, и нам останутся ремонтные работы в цокольном этаже и благоустройство. Думаю, что оптимистичный вариант завершения всех работ - конец 2019 года, крайний срок - середина 2020 года", - сказал он "Интерфаксу".

Он отметил, что фактически серьезный ремонт в здании в последний раз проводился в 1885 году, когда оно перестраивалось коллегой и старшим товарищем Николая Рериха по Императорскому обществу поощрения художеств Михаилом Боткиным.

А.Бондаренко посетовал, что площадей музея не хватает для полноценной демонстрации наследия Н.Рериха.

"Площадей не хватает катастрофически. Рериховская тема требует гораздо более широкого подхода к показу его многообразного и художественного, и литературного, и научного наследия, среди которого его этнографические и археологические коллекции. После окончания ремонта и создания постоянной экспозиции у нас не остается площадей для текущей выставочной деятельности. Мы обсуждаем это с комитетом по культуре, у нас есть разработки, в том числе по строительству нового здания. Места под строительство обсуждаются", - сказал директор музея.

Особняк М.Боткина, в котором расположен музей-институт семьи Рерихов, построен в 1720-е годы по проекту архитекторов Жана-Батиста Леблона и Доменико Трезини. Здание несколько раз перестраивалось. В 1883 году особняк перешел директору Рисовальной школы Общества поощрения художников М.Боткину и был перестроен в формах эклектики. В советское время в здании работали суды, а в 2003 году туда переехал музей.



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела











предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации    |    Запрещено для детей    |    Политика обработки персональных данных
разработка : web.finmarket